Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 января 2015 г. N КС-4/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заявителя - ООО "Клининговая компания "БЛЕКС"; заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области |
Г.И. Харламова О.Е. Кармановой
О.Б. Вознюк
Г.А. Абрамовой |
по доверенности б/н от 16.01.2015; по доверенности б/н от 16.01.2015;
по доверенности N 18/2-11-5 от 16.01.2015; по доверенности N 18/3-11-5 от 16.01.2015 |
рассмотрев жалобу ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135100003114000028) на оказание услуг по уборке и уходу за служебными помещениями и территорией административных зданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в 2015 г. (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.01.2015 (вх. N 146 от 13.01.2015) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
31.12.2014 Аукционной комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Решением аукционной комиссии Заказчика вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В качестве причины отклонения указан п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах и п.6.1., п.5.2.19 документации по проведению аукциона в электронной форме. Указано, что Участником аукциона представлен Протокол N 2 собрания учредителей ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" от 30.09.2011, согласно которому полномочия генерального директора ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" прекращены с 01.10.2014.
Заявителем 30.12.2014 внесены изменения данных участника закупки с приложением Протокола Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "БЛЕСК" N 3 от 24.09.2014, что является подтверждением продления полномочий генерального директора ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" Плавского Виталия Казимировича.
Таким образом, Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и уходу за служебными помещениями и территорией административных зданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в 2015 г.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик с доводами Заявителя, приведенными в жалобе, не согласен, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
Извещение о проведении вышеназванного аукциона в электронной форме опубликовано Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupld.gov.ru) 17.12.2014.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 25.12.2014, 17 часов 30 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.12.2014.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 29.12.2014, 09 часов 45 минут.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, 31.12.2014 Единой комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, т.е. на 17 часов 30 минут 25.12.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Так, в отношении Заявителя, Единой комиссией Заказчика из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке рассмотрены следующие документы:
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц N 47687И/2012 от 17.10.2012;
2) копии учредительных документов - Устав общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" утвержденный решением учредителей N 1 от 27.09.2005;
3) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника закупки - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
4) Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
5) копии документов, подтверждающие полномочия руководителя - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
6) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки - Решение N 1 Об одобрении совершения крупной сделки ООО "Клининговая компания "Блеск", по результатам аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с максимальной суммой по одной такой сделке до 1 000 000 000 (один миллион) рублей от 19.10.2012;
7) Декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям установленным Заказчиком;
8) ИНН учредителей, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
9) Документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе: Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства.
Согласно Протоколу N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011 полномочия генерального директора Павловского Виталия Казимировича были действительны до 01.10.2014.
По мнению Заказчика, представленная участником выписка из ЕГРЮЛ так же не смогла подтвердить полномочия генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск", так как сведения содержащиеся в выписке представлены на 17.10.2012.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке должны содержатся копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, а именно: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Таким образом, на момент рассмотрения Единой комиссией Заказчика вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителем не были представлены копии документов подтверждающие полномочия руководителя.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Единая комиссия Заказчика руководствуясь п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 6.1, п. 5.2.19 документации по проведению аукциона в электронной форме приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заказчика, указанный в жалобе довод Заявителя о том, что 30.12.2014 внесены изменения данных участника размещения заказа с приложением Протокола Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "БЛЕСК" N3 от 24.09.2014 о продлении полномочий генерального директора Плавского В.К. подтверждает, что на момент окончания подачи заявок в электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, находился Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011 подтверждающий полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица, который и был рассмотрен Единой комиссией Заказчика и согласно которого полномочия генерального директора Плавского В.К. были прекращены с 01.10.2014.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Кроме того, согласно п. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2 вышеуказанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 указанной статьи документов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135100003114000028 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 962 734,66 рублей.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.12.2014 17 часов 30 минут.
В ходе заседания Комиссии установлено, что оператором электронной площадки в установленные сроки направлены следующие документы Заказчику, содержащиеся по состоянию на 17 часов 30 минут 25.12.2014 в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке:
1) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц N 47687И/2012 от 17.10.2012;
2) копии учредительных документов - Устав общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" утвержденный решением учредителей N 1 от 27.09.2005;
3) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника закупки - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
4) Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
5) копии документов, подтверждающие полномочия руководителя - Протокол N 2 собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 30.09.2011; Приказ N 1 О назначении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Клининговая компания "Блеск" от 01.10.2011;
6) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки - Решение N 1 Об одобрении совершения крупной сделки ООО "Клининговая компания "Блеск", по результатам аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с максимальной суммой по одной такой сделке до 1 000 000 000 (один миллион) рублей от 19.10.2012;
7) Декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям установленным Заказчиком;
8) ИНН учредителей, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
9) Документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе: Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства.
Согласно Протоколу N 2 собрания учредителей ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" от 30.09.2011 полномочия генерального директора В.К. Павловского действительны до 01.10.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с закупками товаров, работ и услуг.
Так, согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Комиссия считает, что особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пояснениями Заявителя в ходе заседания Комиссии, а также доводами жалобы, 30.12.2014 Заявителем внесены изменения в аккредитационные сведения - добавлен протокол Общего собрания участников ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" N 3 от 24.09.2014, подтверждающий продление полномочий генерального директора ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" - В.К. Плавского.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе (25.12.2014 17 часов 30 минут) в составе документов ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" отсутствовали документы и информация, предусмотренные п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
31.12.2014 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии представленной заявки ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" (защищенный номер заявки 7124819) требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2014 содержится следующее обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах и п.6.1., п.5.2.19 документации по проведению аукциона в электронной форме. Указано, что Участником аукциона представлен Протокол N 2 собрания учредителей ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" от 30.09.2011, согласно которому полномочия генерального директора ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" прекращены с 01.10.2014".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" (защищенный номер заявки 7124819).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клининговая компания "БЛЕСК" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 января 2015 г. N КС-4/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015