Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 января 2015 г. N КС-05/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: ООО "Балтийский комбинат питания" (далее - Заявитель)
Обособленного структурного подразделения "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" (далее - Заказчик)
ООО "Кейтиринговая компания "Русский пир"
|
П.В. Мадиссона
С.Э. Шарыгиной
О.О. Слободянюк |
(законный представитель)
по доверенности от 20.01.2015 б/н
по доверенности от 21.01.2015 N 02 |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса с ограниченным участием N0335100016114000193 на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся БГАРФ (далее - Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурса с ограниченным участием в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием Конкурсной комиссией указано на несоответствие заявки, поданной Заявителем, а именно, в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
В составе заявки Заявителя представлена копия платежного поручения N 1 от 05.01.2015, платеж по которому был осуществлен в электронном виде с помощью электронной системы платежей "банк-клиент". При этом банком в платежном поручении указывается, что платеж произведен электронно (пометка о том, что документ принят и исполнен электронно).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, по мнению Заявителя, представленное платежное поручение является оригиналом документа и не требует дополнительных заверений.
Заявитель полагает, что его заявка в полной мере соответствует требованиям документации об Конкурсе с ограниченным участием, а также нормам Закона о контрактной системе.
Действия Конкурсной комиссии, по мнению Заявителя, нарушают его законные права и интересы, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Комиссия приняла решение признать заявку, не прошедшей предквалификационный отбор на участие в конкурсе с ограниченным участием Общества с ограниченной ответственностью "Балтийский комбинат питания" (236006, Россия, г. Калининград, ул. Дачная, д. 6, оф. 3) на основании п.5 ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, пп.5 п.4.2.2 ч.4 и п.5.3.3 ч.5 раздела 1 "Конкурс с ограниченным участием (общие условия и порядок проведения конкурса с ограниченным участием)", пп.5 п. 19 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта с конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе данного участника конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно, в составе заявки на участие в конкурсе данного участника конкурса отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия платежного поручения не заверена банком.
Платежное поручение, выданное на бумажном носителе, должно содержать (согласно пункту 45 Приложения N1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата". В платежном поручении в электронной форме в графах "Отметки банка" и "Отметки банка плательщика" указывается подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дата исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО "Балтийский комбинат питания" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335100016114000193 и документация по конкурсу с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся БГАРФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 167 500.00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 19 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации (далее - Информационная карта) заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом на таком конверте указывается реестровый номер конкурса, наименование объекта закупки, а также номер лота (в случае наличия лотов в конкурсной документации), на участие в котором подается данная заявка. Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, информацию о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Подача заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в форме электронного документа не допускается.
В силу подпункта 5 пункта 19 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Платежное поручение оформляется в соответствии с Формой N 5 раздела 5 документации об конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Изучив представленные Заказчиком заявки, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием Заявителем представлено платежное поручение N 1 от 05.01.2015 на сумму 21 675 рублей.
В соответствии с Приложением N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", ссылку на которое делает в своей жалобе Заявитель, для реквизита "Отметки банка" указано "В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Платежное поручение, выданное на бумажном носителе, должно содержать (согласно пункту 45 Приложения N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата". В платежном поручении в электронной форме в графах "Отметки банка" и "Отметки банка плательщика" указывается подпись уполномоченного лица банка получателя средств и дата исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Пункты 1.24, 2.3, 2.9.1 Положения Банка России содержат требования к распоряжению плательщика, которое направляется в электронном виде банку, кредитной организации для перевода денежных средств по банковским счетам, но не регулирует оформление и выдачу платежного поручения.
Согласно Условиям предоставления услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания ОАО "Сбербанк России" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, занимающимся частной практикой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- электронный документ - это электронный образ документа (платежного или иного), представленный в согласованном Сторонами формате, определяемом программными средствами создания документа;
- электронный платежный документ - электронный документ (платежное поручение клиента в электронном виде), являющийся основанием для совершения банком операций по банковскому счету Клиента; электронные платежные документы, защищенные корректной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют равную юридическую силу с документами на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенными оттиском печати.
Из изложенного выше следует, что электронный платежный документ, защищенный корректной электронной подписью, имеет юридическую силу только в случае представления в формате, определяемом программными средствами создания документа (в электронном виде).
Изучив представленную Заказчиком заявку ООО "Балтийский комбинат питания", Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием Заявителем на бумажном носителе представлена копия платежного поручения N 1 от 05.01.2015 на сумму 21 675,00 рублей с назначением платежа - обеспечение заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием, распечатанная из системы "Сбербанк Бизнес Онлайн" и незаверенная банком в соответствии с требованиями конкурсной документации. Данное платежное поручение не содержит оригинальные подпись и штамп ООО "Балтийский комбинат питания", а так же отсутствует отметка банка или заверенная банком печать.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия считает, что платежное поручение, представленное заявителем в составе заявки на участие в конкурсе, не соответствует требованиям п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком. При этом доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронной подписью уполномоченного лица банка Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение о признании заявки ООО "Балтийский комбинат питания", не прошедшей предквалификационный отбор на участие в конкурсе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
По мнению Комиссии, комиссией Заказчика принято обоснованное решение, соответствующее положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтийский комбинат питания" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А.Дорофеева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 января 2015 г. N КС-05/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015