Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 февраля 2015 г. N КС-14/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Конкурсного агентства Калининградской области
Министерства по муниципальному развитию и внутренней политике ООО "Радиостанция БАС" |
Д.М. Булатовой
О.В. Назимовой
Н.В. Лаптевой
В.С. Егорова |
по доверенности N 35-01-01/189-ДШ от 02.02.15; по доверенности N 35-01-01/48-ДШ от 16.01.15; по доверенности б/н от 02.02.15;
по доверенности б/н от 27.01.15; |
рассмотрев жалобу ООО "Радиостанция БАС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514001956) на оказание услуг по информационному освещению деятельности политических партий, представленных в Калининградской областной Думе, на региональном телевизионном канале в 2015 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.01.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0135200000514001956/2 от 19.01.2015 г. всеми членами аукционной комиссии единогласно было принято решение о соответствии вторых частей заявок всех участников электронного аукциона требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель считает данное решение комиссии Уполномоченного органа необоснованным, поскольку представленные победителем Аукциона - ООО "Первый городской канал" документы (лицензии на телевизионное вещание) не соответствуют требованиям, предъявляемым аукционной документацией к участникам аукциона.
В частности, в соответствии с пунктами 23, 24 и 26 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме описание объекта закупки, место оказания услуг и сроки оказания услуг должны соответствовать разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделу 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Раздел 3 аукционной документации предусматривает, что "для каждой Партии устанавливается равный объем эфирного времени, который используется Партиями в равных долях ежемесячно с 1 числа месяца, следующего за датой заключения контракта, по 31 декабря 2015 года", а также что "информационное освещение деятельности Партий на региональном телевизионном канале, вещающем на русском языке на территории Калининградской области, включая г. Калининград".
Проектом контракта, содержащемся в разделе 4 аукционной документации, предусмотрено, что "исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по информационному освещению деятельности политических партий, представленных в Калининградской областной Думе, на региональном телевизионном канале в 2015 году" (пункт 1.1. проекта контракта), а также, что "срок оказания Услуг по контракту: с первого числа месяца после даты заключения контракта и по 31 декабря 2015 года" (пункт 2.1. проекта контракта).
Между тем, лицензия, приложенная победителем аукциона ООО "Первый городской канал", содержит указание на срок ее действия до 24.02.2015, что сделает невозможным оказание услуги, являющейся предметом аукциона после указанной даты.
Следовательно, признание ООО "Первый городской канал" победителем аукциона N0135200000514001956, по мнению Заявителя, является нарушением условий аукционной документации, предусматривающей оказание услуги по информационному освещению деятельности политических партий с первого числа месяца после даты заключения контракта и по 31 декабря 2015 года, поскольку у ООО "Первый городской канал" отсутствует лицензия на право вещания сроком на весь период 2015 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Заявителя, при проведении оценки вторых частей заявок аукционной комиссией допущено нарушение, выразившееся в том, что заявка ООО "Первый городской канал" была признана соответствующей требованиям аукционной документации при условии, что указанное общество, исходя из представленной лицензии, не сможет оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, на протяжении всего 2015 года, поскольку срок действия лицензии истекает 24.02.2015.
Заявитель просит признать незаконными действия Уполномоченного органа в части признания заявки ООО "Первый городской канал" требованиям документации об Аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе заявки на участие в электронном аукционе. Требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копию действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (со всеми приложениями).
Пунктом 14.1 извещения о проведении аукциона в электронной форме, пунктом 7 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме установлено, что подача заявок на участие в аукционе в электронной форме заканчивается 12 января 2015 года.
В составе второй части заявки на участие в аукционе обществом с ограниченной ответственностью "Первый городской канал" представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания сроком до 24 февраля 2015 года.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в составе второй части заявки общество с ограниченной ответственностью "Первый городской канал" представило действующую лицензию на осуществление телевизионного вещания.
Также заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, истечение срока действия лицензии до окончания оказания услуг не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, на основании статьи 31.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" участник аукциона имеет возможность продлить срок действия лицензии на осуществление телевизионного вещания.
Все участники аукциона, принявшие участие в аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 19 января 2015 года N 0135200000514001956/2.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик - Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает, что победитель Аукциона может продлить свою лицензию на осуществление телевизионного вещания.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000514001956 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 2 части 3 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (со всеми приложениями).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0135200000514001956-3 от 20.01.2015 все заявки, поданные на участие в Аукционе, в том числе заявка ООО "ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ КАНАЛ", признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив заявку на участие в Аукционе, поданную ООО "ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ КАНАЛ", Комиссия установила, что в её составе представлена копия лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 24312 от 24.09.2013, действующая до 24.02.2015, с приложениями.
Таким образом, в составе второй части заявки на участие в Аукционе, поданной ООО "ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ КАНАЛ", представлена копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания с приложениями, что соответствует требованиям пункта 2 части 3 пункта 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Кроме того, согласно статье 31.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ООО "ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ КАНАЛ" имеет возможность продлить срок действия лицензии на осуществление телевизионного вещания.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с пунктом 8.1 проекта Контракта на оказание услуг по информационному освещению деятельности политических партий, представленных в Калининградской областной Думе, на региональном телевизионном канале в 2015 году расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе принято обоснованное решение о признании заявки ООО "ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ КАНАЛ" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Радиостанция БАС" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 февраля 2015 г. N КС-14/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015