Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 февраля 2015 г. N КС-15/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заявителя - ООО "Дор Технологии" заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Служба организации безопасности дорожного движения городского округа "Город Калининград"; уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля городского округа "Город Калининград" |
О.А. Душкина
О.Г. Генделевой
И.Б. Русиной |
по доверенности от 04.02.2015 N 65;
по доверенности от 12.01.2015 б/н;
по доверенности от 18.12.2014 N И-КЭФ-0639; |
рассмотрев жалобу ООО "Дор Технологии" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000022) "Дорожные ограждения барьерного типа, концевые элементы ЭК-1" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.01.2015 (вх. N 714 от 30.01.2015) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Дор Технологии" 26.01.2015 подало заявку на участие в электронном аукционе N 0335300000215000022.
27.01.2015 получено уведомление следующего содержания: заявка ООО "Дор Технологии" на участие в электронном аукционе N 0335300000215000022 отклонена по следующему основанию: "несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п. 2 ч. 4 ст. 67. Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - заявка участника закупки в пункте N 3 не соответствует сведениям о конкретных показателях предлагаемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (марка стали)".
Для изготовления дорожного ограждения (пункты 1,2 Технического задания) заказчик определил одну марку стали С245. При этом из одной марки стали должны изготавливаться все детали конструкции барьерного ограждения количеством не меньше трёх в каждом случае.
Для производства концевого элемента ЭК-1 (пункт 3 Технического задания) заказчик определил две марки стали на выбор производителя, являющимися в данном случае эквивалентными: ВСтЗпс, ВСтЗкп.
Данное требование Технического задания сомнений не вызывало, поскольку производителю барьерного ограждения зачастую разрешается применять сталь различных марок по собственному выбору. Так, например, в пункте 5.3 ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" для производства элементов конструкции дорожного ограждения, изготавливаемых "из одной заготовки" таких, как секции балки, стойки дорожные разрешается использовать несколько марок стали на выбор производителя (функционально Концевой элемент ЭК-1 относится к секциям балки). Запросы в адрес заказчика, из какой/каких марок стали необходимо изготовить концевой элемент ЭК-1, не подавались.
Концевой элемент ЭК-1 представляет собой цельный металлический лист, спрофилированный особым образом методом холодной штамповки.
Концевой элемент ЭК-1 не может быть изготовлен из стали двух марок одновременно.
Таким образом, по мнению Заявителя, в заявке ООО "Дор Технологии" правомерно указана марка стали ВСт3пс. Заявитель полагает, что данный показатель является конкретным и в полной мере соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе пользоваться эй составлении описания объекта закупки стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы, в соответствии с потребностями Заказчика были установлены требования о соответствии товара: дорожного ограждения барьерного типа наименований 11ДО/У4 (300)-0,9-2,0-1,05 и 11 ДО/У 1 (130) -0,75-3,0-1,0 ГОСТу Р52289-2004,ГОСТ Р52607, концевых элементов ЭК-1 ГОСТу 26804-2012. Заказчиком, в соответствии с вышеуказанными ГОСТ, были установлены требования к качественным характеристикам используемого в изготовлении ограждений и элементов ограждений материалов, что соответствует и не противоречит законодательству о контрактной системе. Так в соответствии с ч.5.3 ГОСТ 26804-2012 (взамен 26804-86) материал из которого изготавливаются секции балки и концевые элементы - стальной гнутый профиль из стали марки ВСтЗпс, ВСтЗкп по ГОСТ 380.
Таким образом, в соответствии с положениями документации о закупке участникам Аукциона представлялось право выбора любой марки - либо ВСтЗпс, либо ВСтЗкп. Сплав вышеуказанных марок стали не возможен.
В ч. 3 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче положений данной документации в отношении одного такого аукциона. С момента публикации извещения N0335300000215000022 Заказчиком получено от участников размещения заказа 4 запроса, среди которых запросов на разъяснение документации относительно марки стали концевых элементов ЭК-1 не поступило.
Постановлением N 2020 от 24.12.2013 года "Об осуществлении полномочий заказчиков, возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг и утверждения Порядка взаимодействия в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Калининград" Управление муниципальных закупок наделено полномочием обеспечить рассмотрение и оценку заявок участников закупок.
Заказчик полагает, что действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в электронного аукциона должна содержать определенные сведения, а именно: а) согласие участника, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Данные требования были указаны в п. 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
Кроме того, документацией установлены требования к товарам, поставка которых является предметом аукциона, а именно в п. 3 "Концевой элемент ЭК-1" указано - в том числе, что марка стали должна быть ВСтЗпс, ВСтЗкп.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 27 января 2015 года было подано 5 заявок от участников.
На основании протокола N 0335300000215000022/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27 января 2015 года, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник закупки N 6 предложил изделие, изготовленное только из марки стали ВСтЗпс.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.01.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000215000022 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 892 796,97 рублей.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Раздел I) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3 раздела II "Техническое задание на закупку дорожных ограждений барьерного типа, концевых элементов ЭК-1" документации об Аукционе (далее - Раздел II) установлены, в том числе следующие технические характеристики товара, требуемого к поставке:
NN п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Технические характеристики |
3 |
Концевой элемент ЭК-1 |
Шт. |
35 |
Марка стали ВСт3пс, ВСт3кп. |
Согласно пункту 14 Раздела I при описании в первой части заявки на участие в аукционе предлагаемого к поставке товара, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей, для которых в описании товара указаны минимальные и (или) максимальные значения (либо значения, выраженные диапазоном).
Если в описании товара значение показателя выражено конкретным числом (или конкретным описанием), либо прямо содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе.
В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки вправе указать минимальные и (или) максимальные значения показателей товара (либо значения, выраженные диапазоном) при условии, что значения таких показателей не могут быть выражены конкретным (определённым) числом.
Указание в первой части заявки диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т. п. вместо конкретных показателей не допускается.
Непредставление документов и информации, указанных в пункте 13 вышеуказанного раздела документации, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения дела, комиссией установлено, что технические характеристики концевого элемента ЭК-1 (марки стали) перечисляются с использованием знака препинания "запятая". В соответствии с правилами русского языка, знак препинания "запятая" выражает отношения перечисления и равнозначен союзу "и". Таким образом, Заказчиком установлены для поставки конкретные марки стали - ВСт3пс, ВСт3кп без их взаимоисключения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что конкретными (точными) значениями показателей в данном случае является две марки стали - ВСт3пс, ВСт3кп.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок (10 часов 00 минут (время калининградское) 27.01.2015) подано 5 заявок от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300000215000022/1 от 27.01.2015).
В заявке под порядковым номером 6 (Заявитель) на участие в Аукционе в пункте N 3 содержится следующая информация относительно марки стали: ВСт3пс.
В отношении участника закупки под порядковым номером заявки 6 (Заявитель) комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске по следующему основанию - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: заявка участника закупки в пункте N 3 не соответствует сведениям о конкретных показателях товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (марка стали).
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки под порядковым номером 6 (Заявитель).
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 Раздела II определены технические характеристики концевого элемента ЭК-1 (марка стали ВСт3пс, ВСт3кп). Общее количество концевых элементов ЭК-1, необходимых к поставке - 35 штук. Таким образом, к поставке требуются концевые элементы из двух различных марок стали - ВСт3пс и ВСт3кп. В технических характеристиках товара документации об Аукционе отсутствует указание на сплав указанных марок стали.
Кроме того, исходя из формулировки пункта 3 Раздела II не установлено конкретное количество концевых элементов ЭК-1 различных марок стали (что предполагает используемый знак препинания "запятая"), которые необходимо поставить Заказчику.
Таким образом, технические характеристики товара в части указания двух марок стали ВСт3пс и ВСт3кп в качестве значения показателей, которые не могут изменяться, не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор Технологии" необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Служба организации безопасности дорожного движения городского округа "Город Калининград" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - муниципальное бюджетное учреждение "Служба организации безопасности дорожного движения городского округа "Город Калининград", уполномоченному органу - Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭПТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России - Ю.К Быстрову.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 февраля 2015 г. N КС-15/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015