Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 марта 2015 г. N 32-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2015 года.
в присутствии: представителей ФГБУЗ "КБ N8 ФМБА России" Табала В.Е. (доверенность, паспорт), Гаджимагомедовой Е.А. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Система", рассмотрев жалобу N32-03з/2015 ООО "Система" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
02.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018815000076), предметом которого является поставка лекарственных средств, приглашение N53.
ООО "Система" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Система" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУЗ "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Система", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100018815000076 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных средств, приглашение N53 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 591 780,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства".
В соответствии с представленным протоколом N76/15-01 рассмотрения II частей заявок на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (приглашение N53) от 20.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Система" (защищенный номер заявки 6084888) была отклонена со следующим обоснованием: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ (непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, а именно предоставлены регистрационные удостоверения по позициям N5 и 16 с просроченным сроком действия).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 23 информационной карты установлены требования к составу документов, составляющих заявку на участие в открытом аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (документ, подтверждающий факт государственной регистрации ЛС (п.26, ст.4 61-ФЗ); требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно протоколу N76/15-01 рассмотрения II частей заявок на право заключить контракт на поставку лекарственных средств (приглашение N53) от 20.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Система" (защищенный номер заявки 6084888) была отклонена со следующим обоснованием: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ (непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, а именно предоставлены регистрационные удостоверения по позициям N5 и 16 с просроченным сроком действия).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Технического задания на поставку лекарственных средств по позиции N5 МНН Теофиллин торговое наименование Теопэк таб. Прол. Д 300 мг N50, ООО "Система" представило регистрационное удостоверение Р N000452/01, дата регистрации 10.05.2007, выдано бессрочно.
В данном регистрационном удостоверении, в том числе указано следующее: "Примечание. Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения заменено 27.09.2011 в связи с изменениями сведений о наименовании и адресе юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение".
Согласно статье 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2012 г. N82н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения" в случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного средства (наименования и адреса юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение; торгового наименования лекарственного средства, МНН и т.д.), выданном до 01.09.2010 г., такое регистрационное удостоверение подлежит замене, без изменения его номера.
В соответствии со статьей 51 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий": в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций. И производится оформление и выдача (направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителю регистрационного удостоверения (пункт "в" статьи 49 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416).
На сайте Государственного реестра лекарственных средств не имеется сведений о переоформлении (замене) данного регистрационного удостоверения, вместе с тем имеется запись о внесении изменений N5 от 21.11.2014 г, которой были внесены изменения в юридическом адресе Предприятия-производителя, что должно быть отражено в Регистрационном удостоверении. Вместе с тем, в Регистрационном удостоверении, приложенном ко второй части заявки ООО "Система" данные изменения отсутствовали, что вводит в заблуждение о действующей редакции данного документа.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия приняла решение об отсутствии последней (действующей) редакции Регистрационного удостоверения и не соответствия данной заявки по вторым частям.
Согласно Технического задания на поставку лекарственных средств по позиции N16 МНН Бетагистин гидрохлорид торговое наименование Бетагистин таб. 16 мг N30, ООО "Система" представило регистрационное удостоверение ЛСР N001047/08, дата регистрации 26.02.2008, выдано бессрочно.
Данное регистрационное удостоверение выдано на лекарственное средство с МНН Бетагистин, что также отражено на сайте Государственного реестра лекарственных средств. Вместе с тем, согласно первой части заявки ООО "Система" заявлено лекарственное средство с МНН Бетагистин гидрохлорид, что противоречит представленному во второй части заявки ООО "Система" регистрационному удостоверению на лекарственное средство с МНН Бетагистин.
Также в данном регистрационном удостоверении, в том числе указано следующее: "Примечание. Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения заменено 18.05.2012 в связи с изменением комплектности упаковки лекарственного препарата".
Согласно сайту Государственного реестра лекарственных средств последние изменения в комплектности упаковки внесены позднее, чем отражено в представленном Регистрационном удостоверении, а именно 26.05.2014 г. Согласно данным сведениям были внесены изменения в форму выпуска, что не отражено в представленном Регистрационном удостоверении. Таким образом, представленное Регистрационное удостоверение является устаревшим.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия приняла решение об отсутствии действующего Регистрационного удостоверения на заявленный препарат и не соответствия данной заявки по вторым частям.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика - ФГБУЗ "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" при рассмотрении второй части заявки ООО "Система" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Система" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 марта 2015 г. N 32-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015