Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 марта 2015 г. N 30-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N30-03з/2015 ООО "ЧОП "Влата-Калуга" по существу, установила: |
27.02.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Влата-Калуга" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001215000223), предметом которого является оказание услуг круглосуточной охраны здания ГБУ КО "МФЦ Калужской области" и прилегающей территории.
ООО "ЧОП "Влата-Калуга" полагает, что комиссией в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) созданы преимущественные условия для конкретного участника, а именно, для ООО "ОО "Повелитель".
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЧОП "Влата-Калуга", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215000223 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг круглосуточной охраны здания ГБУ КО "МФЦ Калужской области" и прилегающей территории (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляла 813 978,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 NПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 3 (три) заявки участников закупки, а именно: заявка ООО "ОО "Тайга", ООО "ЧОП "Влата-Калуга", ООО "ОО "Повелитель".
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
3. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый комплект документов, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим либо в предложении новых условий исполнения контракта.
Как следует из заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ОО "Повелитель", данная заявка на момент подачи содержала весь необходимый комплект документов, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документацией.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, после соответствующего объявления конкурсной комиссии, ООО "ОО "Повелитель" реализовало право на внесение изменений в свою заявку, заменив документ - заявку на участие в конкурсе (форма 1) аналогичным документом, но содержащим новое условие исполнения контракта - другую цену контракта.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ со стороны конкурсной комиссии в части принятия конкурсной заявки ООО "ОО "Повелитель" к участию в открытом конкурсе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "ЧОП "Влата-Калуга" в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ОО "Повелитель" отсутствуют акты выполненных работ по контрактам, копии действующих свидетельств о присвоении квалификации частного охранника, копия приказов о приеме на работу, копии трудовых книжек, копии штатного расписания, т.е. отсутствует подтверждение исполнения контрактов и отсутствует подтверждение наличия работников в штате организации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определен перечень информации, подлежащий указанию в заявке на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная документация, а именно пункт 17 информационной карты заявки на участие в открытом конкурсе содержит требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, соответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом конкурсная документация не содержит требований о предоставлении документов, перечисленных в жалобе ООО "ЧОП "Влата-Калуга", т.к. в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 5 конкурсной документации "Образцы форм" определен образец формы заявки на участие в конкурсе. Приложением к указанной форме заявки на участие в конкурсе установлена обязанность участника закупки сообщить информацию о своей квалификации.
При этом сама форма заявки на участие в конкурсе (с приложением) предполагает предоставление участником закупки информации о своей квалификации в цифровом выражении, без необходимости предоставления подтверждающих документов.
Перечисленные в жалобе ООО "ЧОП "Влата-Калуга" документы предназначены для подтверждения такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя жалобы о необходимости отражения в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствия документов, предоставление которых не предусмотрено конкурсной документацией и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Приведенные нормы указывают на императивный законодательный запрет на проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупках на выполнение работ, оказание услуг".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Влата-Калуга" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 марта 2015 г. N 30-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015