Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 марта 2015 г. N 33-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2015 года.
в присутствии: /_/рассмотрев жалобу N33-03з/2015 ООО "Профи-Сервис" по существу, установила: |
02.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Профи-Сервис" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215000433), предметом которого является поставка масел и жидкостей автомобильных.
ООО "Профи-Сервис" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Профи-Сервис" к участию в аукционе. Кроме того, ООО "Профи-Сервис" в своей жалобе обжалует положения аукционной документации.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Профи-Сервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001215000433 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка масел и жидкостей автомобильных (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 46 756,79 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Центральная районная больница Хвастовичского района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215000433 от 27.02.2015 г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка ООО "Профи-Сервис" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.1-8 - упаковка канистра; п.1 - минеральное, используется в карбюраторных и бензиновых двигателях; п.2 - всесезонное; п.4 - для смазки агрегатов и узлов (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 27.02.2015 заявка ООО "Профи-Сервис" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.1-8 - упаковка канистра; п.1 - минеральное, используется в карбюраторных и бензиновых двигателях; п.2 - всесезонное; п.4 - для смазки агрегатов и узлов (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - Спецификация на поставку масел и жидкостей автомобильных установлены следующие технические характеристики для предполагаемого к поставке товара:
N |
Наименование товара |
Единица измерения |
Функциональные, качественные и технические характеристики товара |
Количество |
1. |
Масло моторное |
шт. |
Маркировка: М-8, универсальное минеральное масло используется в карбюраторных и бензиновых двигателях, упаковка - канистра, в канистре не менее 10 л. |
4 |
2. |
Масло моторное |
шт. |
Маркировка: 5W-40, синтетическое всесезонное автомасло для бензиновых двигателей легкового транспорта, упаковка - канистра, в канистре не менее 4 л. |
6 |
3. |
Масло моторное |
шт. |
Маркировка:10W-40, полусинтетическое автомасло для бензиновых двигателей легкового транспорта, упаковка - канистра, в канистре не менее 4 л. |
16 |
4. |
Масло трансмиссионное
|
шт. |
Маркировка: SAE80W90 трансмиссионное автомасло для смазки агрегатов и узлов, упаковка - канистра, в канистре не менее 3 л. |
17 |
5. |
Жидкость для омывателя стекол |
шт. |
Рабочая температура - до минус 30 |
15 |
6. |
Жидкость тормозная |
шт. |
По классификации DOT-4, Упаковка - канистра, в канистре не менее 1 л. |
15 |
7. |
Охлаждающая жидкость |
шт. |
тип - тосол. Упаковка - канистра, в канистре не менее 10 л. |
13 |
8. |
Смазка |
шт. |
Тип - литол, упаковка - банка, в банке не менее 1 кг. |
8 |
Вместе с тем, исследовав заявку ООО "Профи-Сервис", Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Профи-Сервис" по следующим пунктам, а именно: п.1-8 - упаковка канистра; п.1 - минеральное, используется в карбюраторных и бензиновых двигателях; п.2 - всесезонное; п.4 - для смазки агрегатов и узлов не содержала в себе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215000433), предметом которого является поставка масел и жидкостей автомобильных, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Профи-Сервис" от участия в открытом аукционе.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.02.2015 10:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "Профи-Сервис" датирована 28.02.2015 г.
Таким образом, жалоба ООО "Профи-Сервис" в части обжалования положений документации об аукционе подана по истечении срока, предусмотренного действующим законодательством.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профи-Сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 марта 2015 г. N 33-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015