Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 марта 2015 г. N 39-03/2015
Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N39-03з/2015 ООО "ПРОФИСТРОЙ" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
06.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФИСТРОЙ" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000042), предметом которого является поставка щебня для строительных работ для муниципального бюджетного учреждения МБУ "Специализированного монтажно-эксплуатационное управления".
ООО "ПРОФИСТРОЙ" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "ПРОФИСТРОЙ" к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ПРОФИСТРОЙ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.02.2015 г. (с последующими изменениями от 18.02.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N0137300043315000042 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка щебня для строительных работ для муниципального бюджетного учреждения МБУ "Специализированного монтажно-эксплуатационное управления" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 186 946, 90 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭ243/15-1 от 02.03.2015 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, заявка ООО "ПРОФИСТРОЙ" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона. (В соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 02.03.2015 заявка ООО "ПРОФИСТРОЙ" отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (В соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона).
Исследовав заявку ООО "ПРОФИСТРОЙ" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что заявитель представил в первой части заявки технические характеристики товара в виде следующей таблицы:
N п/п |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Количество, тонн. |
Наименование места происхождения товара |
|
1 |
Щебень для строительных работ известняковый |
|||
Характеристики |
Показатели |
100 |
ООО "Терекс-Ресурс" 249855, РФ, Калужская обл., Дзержинский район, п. Товарково, Промышленный мкр., 18 |
|
Фракция (мм) |
От 5 (3) до 20 |
|||
Область применения |
Ремонт дорожного покрытия |
|||
Тип |
Из осадочных и метаморфических пород |
|||
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, (% по массе) |
13,2% |
|||
2 |
Щебень для строительных работ известняковый |
|||
Характеристики |
Показатели |
30 |
ПАО "Малинский камнедробильный завод" 11634, Украина, Житомерская обл., Малинский район, сельсовет Гранигненский, комплекс зданий и сооружений N4 |
|
Фракция (мм) |
От 5 (3) до 10 |
|||
Область применения |
Ремонт дорожного покрытия |
|||
Тип |
Из изверженных горных пород |
|||
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, (% по массе) |
13,2% |
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, ООО "ПРОФИСТРОЙ" указало в заголовке графы таблицы: Наименование места происхождения товара. Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара указываются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на следующее обстоятельство, а именно: непосредственно в графе таблицы: Наименование места происхождения товара, ООО "ПРОФИСТРОЙ" указало адрес производителя с указанием страны происхождения, а именно:
- по пункту 1 ООО "Терекс-Ресурс" 249855, РФ, Калужская обл., Дзержинский район, п. Товарково, Промышленный мкр., 18;
- по пункту 2 ПАО "Малинский камнедробильный завод" 11634, Украина, Житомерская обл., Малинский район, сельсовет Гранигненский, комплекс зданий и сооружений N4.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа не правомерно отклонила заявку ООО "ПРОФИСТРОЙ", так как в вышеуказанной заявке были представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также представленные документы и информация соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что с 01.01.2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.), в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности сведения о наименование страны происхождения товара.
Редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности сведения о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара утратила силу.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Управления экономики и имущественных отношений города Калуги, нарушившими требования нарушающими требования части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии Управления экономики и имущественных отношений города Калуги предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137300043315000042 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137300043315000042, даты проведения Аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137300043315000042, дате проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аукционной комиссии Управления экономики и имущественных отношений города Калуги отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137300043315000042 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137300043315000042, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137300043315000042, дате проведения Аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 марта 2015 г. N 39-03/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015