Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 февраля 2015 г. N 11-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "16" февраля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N11-03з/2015 ООО "БАЙСЭЛЛ" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
09.02.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "БАЙСЭЛЛ" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043315000025), предметом которого является поставка рамок для грамот.
ООО "БАЙСЭЛЛ" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "БАЙСЭЛЛ" к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "БАЙСЭЛЛ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300043315000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка рамок для грамот (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 19 417,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Управление по работе с населением на территориях.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137300043315000025 от 09.02.2015 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, заявка ООО "БАЙСЭЛЛ" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее-спецификация), в части несоответствия необходимых характеристик, т.к. требуется "цвет - коричневый (темное дерево, светлое дерево)", участник закупки предлагает "цвет - коричневый (темное дерево)". (В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде "не менее" необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 раздела 2 Положения о порядке действий муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга", муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 24.12.2014 N523-пи, заказчик самостоятельно описывает объект закупки, руководствуясь правилами и требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с использованием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 "Спецификация" к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, которым должен соответствовать требуемый к поставке товар.
Согласно спецификации заказчиком установлено требование к необходимому к поставке товару, в том числе "цвет - коричневый (темное дерево, светлое дерево)".
С учетом положений пункта 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об аукционе уточнения требуют характеристики, содержащиеся в спецификации со словами "не менее". Конкретным показателем по позиции "цвет" является "цвет - коричневый (темное дерево, светлое дерево)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 09.02.2015 заявка ООО "БАЙСЭЛЛ" отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее-спецификация), в части несоответствия необходимых характеристик, т.к. требуется "цвет - коричневый (темное дерево, светлое дерево)", участник закупки предлагает "цвет - коричневый (темное дерево)". (В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
Исследовав заявку ООО "БАЙСЭЛЛ" Комиссией Калужского УФАС России установлено несоответствие информации содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, т.к. требуется "цвет - коричневый (темное дерево, светлое дерево)", участник закупки предлагает "цвет - коричневый (темное дерево)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "БАЙСЭЛЛ" правомерно не была допущена к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки и предусмотренных подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, то есть по основаниям указанным в пункте 2 части 4 статьи 67 настоящего Федерального закона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БАЙСЭЛЛ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 февраля 2015 г. N 11-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015