Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 марта 2015 г. N 47-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "20" марта 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N47-03з/2015 ООО "Запчасть-Комплект" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
11.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Запчасть-Комплект" на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300003615000002), предметом которого является поставка комбинированной дорожной машины для нужд Администрации МР "Думиничский район".
ООО "Запчасть-Комплект" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к поставляемому товару.
Заказчиком - Администрацией МР "Думиничский район" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Запчасть-Комплект", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) специализированной организацией - Фондом имущества Калужской области размещено извещение N 0137300003615000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка комбинированной дорожной машины для нужд Администрации МР "Думиничский район" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 958 500,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Администрация Муниципального района "Думиничский район".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 12.03.2015 г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из доводов жалобы ООО "Запчасть-Комплект", следует, что Заказчик указал наименование "Комбинированная дорожная машина ЭД405А или эквивалент". Кроме того, в документации вышеуказанного аукциона подробно описаны требования, которым в полной мере соответствует только комбинированная дорожная машина ЭД-405А, которую может предложить к поставке только один производитель - ОАО "Завод Комплексные Дорожные Машины имени М.И. Калинина" г. Смоленск.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, ООО "Запчасть-Комплект" не представило документов, подтверждающих доводы жалобы о том, что требованиям документации о закупке в полной мере соответствует только комбинированная дорожная машина ЭД-405А, которую может предложить к поставке только один производитель - ОАО "Завод комплексные Дорожные машины имени М.И. Калинина" г. Смоленск.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По смыслу указанной нормы допускается указание на фирменное наименование в описании объекта закупки, если это не повлекло ограничение количества участников закупки, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, и если в описание закупки включены слова "или эквивалент".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что согласно статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях обоснования начальной максимальной цены контракта на основании анализа рынка (методом сопоставимых рыночных цен) Администрация направила запросы в организации, осуществляющие поставку комбинированных дорожных машин. От ООО "Саратовский Автоцентр КАМАЗ", ООО "Дорожные машины" и ООО "Омегаоптима" поступили коммерческие предложения на поставку техники, упомянутой в запросе, из которых следует, что указанная модель техники может быть поставлена на территории Российской Федерации различными субъектами предпринимательства.
Таким образом, заказчик, надлежащим образом исполнил требование законодательства при описании в аукционной документации объекта закупки, с учетом необходимой потребности в закупаемой комбинированной дорожной машине.
4. Согласно пояснениям представителей специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области", в приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе заказчиком были установлены параметры эквивалентности характеристик закупаемого товара.
В соответствии с таблицей аналогов, представленной заказчиком в составе заявки на разработку документации об электронном аукционе, установленным параметрам эквивалентности соответствуют характеристики следующих комбинированных машин: ЭД405А, МКДУ-1.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки, которые допущены и признаны участниками электронного аукциона. При этом участники предложили комбинированные дорожные машины разных производителей, а именно: ООО "Дормаш-К" г. Курган, ОАО "Завод Комплексные Дорожные машины имени М.И.Калинина" г. Смоленск.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Запчасть-Комплект" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 марта 2015 г. N 47-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015