Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2015 г. N 17-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2015 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /_/ в присутствии после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N17-03з/2015 ООО "Денталь-Т" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
13.02.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Денталь-Т" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337100018815000009), предметом которого является поставка расходного материала для отделения платных услуг стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
ООО "Денталь-Т" полагает, что единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Денталь-Т" к участию в аукционе.
Представителями заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Денталь-Т", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия единой комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.01.2015 г. (с последующими изменениями от 23.01.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" опубликовано извещение N0337100018815000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходного материала для отделения платных услуг стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 521 27, 05 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства".
Согласно протоколу N09/15-00 рассмотрения заявок от 10.02.2015 на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "Денталь-Т" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, заявка УРЗ не соответствует на основании части 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно в заявке участника размещения заказа не достоверно предоставлена информация в пунктах N28, N29. Предложенный пломбировочный материал Nepa Flow цвет А2, комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А2. и 10 канюль для непосредственного внесения материала и Nepa Flow цвет А4, комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл, цветового оттенка А4 и 10 канюль для непосредственного внесения материала не поставляется на рынок РФ в данной комплектации, что подтверждается полученным от официального представителя письмом N 5 от 09.02.2015 года и инструкцией на русском языке. Комплектация предусматривает 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка и 100 канюль для непосредственного внесения материала.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу N09/15-00 рассмотрения заявок от 10.02.2015 г. заявка ООО "Денталь-Т" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, заявка УРЗ не соответствует на основании части 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно в заявке участника размещения заказа не достоверно предоставлена информация в пунктах N28, N29. Предложенный пломбировочный материал Nepa Flow цвет А2, комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А2. и 10 канюль для непосредственного внесения материала и Nepa Flow цвет А4, комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл, цветового оттенка А4 и 10 канюль для непосредственного внесения материала не поставляется на рынок РФ в данной комплектации, что подтверждается полученным от официального представителя письмом N 5 от 09.02.2015 года и инструкцией на русском языке. Комплектация предусматривает 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка и 100 канюль для непосредственного внесения материала.
Пунктами N28, N29 установлены технические характеристики для пломбировочного материала NEPAR Flow или эквивалента, а именно:
28 |
Пломбировочный материал NEPAR Flow или эквивалент |
Светоотверждаемый жидкотекучий мелкодисперсный гибридный композит с новым видом наполнителя из нано-фторапатита. Состав : смолы на основе Бис-ГМА, нано-фторапатит и другие неорганические наполнители. Общее содержание наполнителей составляет не менее 66 % вес. Преимущества материала : оптимальная текучесть, высокий процент содержания нанонаполнителя, хорошая и быстрая полируемость, сильный блеск в течение длительного времени, гладкая поверхность, высокая резистентность к стираемости, незначительная усадка, Наноцветные пигменты дают цвет хамелеона, материал имеет хорошую рентгеноконтрастность, длительное рабочее время благодаря пониженной чувствительности к свету. Показания к применению : изготовления реставраций в области фронтальных зубов при пломбировании кариозных полостей III, IV и V классов, пломбирования всех классов кариозных полостей в молочных зубах,пломбирования полостей после микропрепарирования,блокирования поднутрений в полостях, а также закрытия небольших дефектов,починки реставраций в области краев,расширенная герметизация фиссур. Комплект поставки: упаковка не менее 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А2. и не менее 10 канюль для непосредственного внесения материала |
2 |
уп |
29 |
Пломбировочный материал NEPAR Flow или эквивалент |
Светоотверждаемый жидкотекучий мелкодисперсный гибридный композит с новым видом наполнителя из нано-фторапатита. Состав : смолы на основе Бис-ГМА, нано-фторапатит и другие неорганические наполнители. Общее содержание наполнителей составляет не менее 66 % вес. Преимущества материала : оптимальная текучесть, высокий процент содержания нанонаполнителя, хорошая и быстрая полируемость, сильный блеск в течение длительного времени, гладкая поверхность, высокая резистентность к стираемости, незначительная усадка, Наноцветные пигменты дают цвет хамелеона, материал имеет хорошую рентгеноконтрастность, длительное рабочее время благодаря пониженной чувствительности к свету. Показания к применению : изготовления реставраций в области фронтальных зубов при пломбировании кариозных полостей III, IV и V классов, пломбирования всех классов кариозных полостей в молочных зубах,пломбирования полостей после микропрепарирования,блокирования поднутрений в полостях, а также закрытия небольших дефектов,починки реставраций в области краев,расширенная герметизация фиссур. Комплект поставки: упаковка не менее 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А4 и не менее 10 канюль для непосредственного внесения материала |
2 |
уп |
Исследовав заявку ООО "Денталь-Т" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным Обществом в своей заявке по пунктам N28, N29 были представлены следующие технические характеристики:
28 |
Пломбировочный материал NEPAR Flow цвет А2 |
Светоотверждаемый жидкотекучий мелкодисперсный гибридный композит с новым видом наполнителя из нано-фторапатита. Состав : смолы на основе Бис-ГМА, нано-фторапатит и другие неорганические наполнители. Общее содержание наполнителей составляет 66 % вес. Преимущества материала : оптимальная текучесть, высокий процент содержания нанонаполнителя, хорошая и быстрая полируемость, сильный блеск в течение длительного времени, гладкая поверхность, высокая резистентность к стираемости, незначительная усадка, Наноцветные пигменты дают цвет хамелеона, материал имеет хорошую рентгеноконтрастность, длительное рабочее время благодаря пониженной чувствительности к свету. Показания к применению : изготовления реставраций в области фронтальных зубов при пломбировании кариозных полостей III, IV и V классов, пломбирования всех классов кариозных полостей в молочных зубах,пломбирования полостей после микропрепарирования,блокирования поднутрений в полостях, а также закрытия небольших дефектов,починки реставраций в области краев,расширенная герметизация фиссур. Комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А2. и 10 канюль для непосредственного внесения материала |
2 |
уп |
29 |
Пломбировочный материал NEPAR Flow цвет А4 |
Светоотверждаемый жидкотекучий мелкодисперсный гибридный композит с новым видом наполнителя из нано-фторапатита. Состав: смолы на основе Бис-ГМА, нано-фторапатит и другие неорганические наполнители. Общее содержание наполнителей составляет 66 % вес. Преимущества материала: оптимальная текучесть, высокий процент содержания нанонаполнителя, хорошая и быстрая полируемость, сильный блеск в течение длительного времени, гладкая поверхность, высокая резистентность к стираемости, незначительная усадка, Наноцветные пигменты дают цвет хамелеона, материал имеет хорошую рентгеноконтрастность, длительное рабочее время благодаря пониженной чувствительности к свету. Показания к применению : изготовления реставраций в области фронтальных зубов при пломбировании кариозных полостей III, IV и V классов, пломбирования всех классов кариозных полостей в молочных зубах,пломбирования полостей после микропрепарирования,блокирования поднутрений в полостях, а также закрытия небольших дефектов,починки реставраций в области краев,расширенная герметизация фиссур. Комплект поставки: упаковка 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка А4 и 10 канюль для непосредственного внесения материала |
2 |
уп |
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО "Денталь-Т" соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0337100018815000009 и ее отклонение единой комиссией заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" было осуществлено, в нарушение требований части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно пояснениям представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая Больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" участником закупки ООО "Денталь-Т" в своей заявке была предоставлена недостоверная информация, касаемая количества канюль для непосредственного внесения материала. Данный вывод единой комиссией заказчика основывался на полученным от официального представителя письмом N 5 от 09.02.2015 года и инструкцией на русском языке, в которой указано, что комплектация предусматривает 2 дозируемых шприца по 1 мл , цветового оттенка и 100 канюль для непосредственного внесения материала.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было изучено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2013/49 от 25.02.2013 г., выданное производителю "Мерц Дентал ГмбХ" (Германия), в приложении к регистрационному удостоверению которого было в частности указано:
- набор Nepa Flow в составе: дозаторы цветовых оттенков (2 шт.), насадки для внесения материала (10 шт.).
Таким образом, исходя из вышеуказанного Регистрационного удостоверения на медицинское изделие NРЗН 2013/49 от 25.02.2013 г. следует, что данный материал зарегистрирован на территории Российской Федерации только в такой комплектации.
Кроме того, ссылка представителей заказчика на инструкцию по применению Nepa Flow, Комиссия Калужского УФАС России считает несостоятельной, т.к. в вышеуказанной инструкции напротив каждого оттенка стоит свой артикул, ниже производитель подчеркнул слово "Аксессуары" 100 насадок (канюль) для непосредственного внесения материала и указал отдельный N артикула, что означает, что в комплектацию такое количество насадок не входит, а заказывается как отдельный аксессуар.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ООО "Денталь-Т" в своей заявке была предоставлена достоверная информация, касаемая количества канюль для непосредственного внесения материала.
5. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС россии, обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что согласно действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.), которая вступила в силу с 01.01.2015 г. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности сведения о наименование страны происхождения товара.
Редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности сведения о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара утратила силу.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N0337100018815000009, предметом которого является поставка расходного материала для отделения платных услуг стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе - о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара нарушает положения части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Денталь-Т" обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0337100018815000009, нарушающими требования части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Признать действия заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100018815000009, нарушающими требования части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0337100018815000009.
5. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0337100018815000009.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2015 г. N 17-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015