Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2015 г. N 18-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "25" февраля 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N18-03з/2015 ООО "Трансстрой" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
13.02.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Трансстрой" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000008), предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
ООО "Трансстрой" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Трансстрой" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Трансстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 284 864,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России.
В соответствии с представленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Трансстрой" (защищенный номер заявки 7239234) была отклонена со следующим обоснованием: заявку отклонить на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ. Участником предоставлена лицензия NОП-01-003983 (77) с оконченным сроком действия (до 22 января 2015 года).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 19 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: наличие договорных отношений со специализированными предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО; наличие лицензии на перевозку грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка - ООО "Трансстрой" (защищенный номер заявки 7239234) была отклонена со следующим обоснованием: заявку отклонить на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ. Участником предоставлена лицензия NОП-01-003983 (77) с оконченным сроком действия (до 22 января 2015 года)
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В составе второй части заявки ООО "Трансстрой" была предоставлена лицензия NОП-01-003983 (77) от 22.01.2010 г. на осуществление деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Данная лицензия предоставлена на срок до 22.01.2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 г. N93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, была исключена деятельность по сбору и использованию отходов.
Согласно пояснениям представителей ООО "Трансстрой" данное Общество является перевозчиком отходов (осуществляет сбор и транспортировку отходов на полигон), таким образом, на основании вышеуказанного закона получать новую лицензию обязано не было. Лицензия, полученная ранее, была предоставлена в заявке справочно.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный закон от 08.08.2001 N128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, пунктом 30 статьи 12 которого предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Трансстрой" соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0373100068215000008 и ее отклонение аукционной комиссией заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России было осуществлено, в нарушение требований части 2, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 31.12.23014г) при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000008, предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 13 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком в частности установлены требования к участникам закупки: 2) правомочность участников закупки заключать контракт.
Согласно действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - правомочность участников закупки заключать контракт утратил силу, в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000008, предметом которого является оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора единого требования к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт нарушает положения части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000008, нарушающими требования части 1, 6 статьи 31, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100068215000008, нарушающими требования части 2, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
4. Выдать заказчику - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000008.
5. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068215000008.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2015 г. N 18-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015