Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 59-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2015 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управления капитального строительства" Кочнева А.А. (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (паспорт, доверенность), представителей министерства здравоохранения Калужской области Ругина А.И.(паспорт, доверенность), Чувилькиной И.С. (паспорт, доверенность), представителя министерства финансов Калужской области Поличева Ю.В. (удостоверение), представителя ООО "Рестарт" Метелик А.Н. (паспорт), рассмотрев жалобу N59-03з/2015 ООО "Рестарт" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Рестарт" на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215000733), предметом которого является поставка шприцевых насосов без обогревателей для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Рестарт" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно обосновал начальную максимальную цену контракта.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управлением капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Рестарт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001215000733 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка шприцевых насосов без обогревателей для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 375 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 16.03.2015 г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N0137200001215000733, предметом которого является шприцевых насосов без обогревателей для обеспечения объекта "Перинатальный центр" Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с заключенным Соглашением от 24.11.2014 осуществление закупок для оснащения медицинским и технологическим оборудованием объекта "Перинатальный центр", ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", являясь государственным заказчиком, исполняет свои обязательства с учетом указанного Соглашения. Обязанность подготовки технического задания и таблиц сравнительных характеристик оборудования, согласно Соглашения, закреплена за ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при содействии министерства здравоохранения Калужской области. Также за указанными организациями закреплена обязанность по подготовке ответов на запросы участников закупок при процедуре разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме в части медико-технических характеристик.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Рестарт" в Приложении N3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", начальная (максимальная) цена Государственного контракта на шприцевые насосы без обогревателей, по сравнению со среднерыночными ценами на аналогичное оборудование, завышена в 2-3 раза.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых цен.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 Методических указаний Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом для определения НМЦК рекомендуется:
- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц.
В соответствии с пояснениями министерства здравоохранения, расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании коммерческих предложений, не содержит ошибок или неточностей и полностью соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Для определения начальной максимальной цены контракта 02.02.2015 были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование пяти потенциальным поставщикам. В ответ на запросы были получены три коммерческих предложения с ценой и подтверждением соответствия этих аппаратов Техническому заданию Заказчика, а именно: коммерческое предложение ООО "Евраз Медикал Групп" (дата выставления 02.02.2015), СП ООО "Диксон-сейм" (N02-001 от 02.02.2015) и ООО "ДелфМедикал" (дата выставления 02.02.2015). На основании этих коммерческих предложений и с учетом Методических рекомендаций был произведен расчет начальной максимальной цены контракта, который, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, входит в состав аукционной документации.
Таким образом, комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что требования статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, соблюдены в полном объеме.
4. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют в том числе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, Калужское УФАС России, являясь территориальным контрольным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не уполномочено контролировать обоснование начальной (максимальной) цены аукциона.
Учитывая разграничение полномочий контрольных органов, установленное статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, Калужское УФАС России полагает необходимым передать материалы дела по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в органы внутреннего государственного финансового контроля.
В соответствии с пп.2.7-2.8 Положения о Министерстве финансов Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 N256 (с последующими изменениями и дополнениями), осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области отнесено к компетенции Министерства финансов Калужской области.
В связи с вышеизложенным Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы в Министерство финансов Калужской области для проведения проверки в отношении обоснования начальной (максимальной) цены аукциона в соответствии с представленными Министерству финансов Калужской области полномочиями.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рестарт" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Рестарт" в Министерство финансов Калужской области.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 59-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015