Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 55-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "25" марта 2015 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N55-03з/2015 ООО "ЭвитаЛюкс" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000060), предметом которого является комплекс работ по содержанию зданий и сооружений, техническому обслуживанию инженерных систем, сетей и оборудования.
ООО "ЭвитаЛюкс" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к участникам закупки ограничивающие количество участников аукциона.
Заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЭвитаЛюкс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.02.2015 г. (с последующим изменением от 25.02.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0373100068215000060 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является комплекс работ по содержанию зданий и сооружений, техническому обслуживанию инженерных систем, сетей и оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N N0373100068215000060, предметом которого является комплекс работ по содержанию зданий и сооружений, техническому обслуживанию инженерных систем, сетей и оборудования Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам жалобы ООО "ЭвитаЛюкс" аукционная документация вышеуказанного аукциона содержит неправомерные требования к участникам закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, в Техническом задании предусмотрен перечень требований к составу и квалификации работников подрядчика, в частности:
Техник по комплексному обслуживанию зданий, Рабочий по комплексному обслуживанию зданий - 4-й разряд, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования - 6-й разряд, группа допуска по электробезопасности не ниже 3-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-ремонтник - 5-й разряд, прошедший обучение и имеющий допуск к работам на тепловых энергоустановках; группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-сантехник - 5-й разряд, прошедший обучение и имеющий допуск к работам на тепловых энергоустановках, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-сантехник - 4-й разряд, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-ремонтник - 5-й разряд, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Слесарь-ремонтник - 6-й разряд, прошедший обучение и имеющий допуск к работам с сосудами, работающими под давлением, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Лифтер - 3-й разряд, прошедший обучение и имеющий подтверждающий документ, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Разнорабочий, группа допуска по электробезопасности не ниже 2-й, действующая до 31.12.2015 г.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России, данный пункт документации разработан на основе СНиП 12-03-2001 и говорит о недопущении к работам людей, не имеющих официального разрешения для их выполнения.
В частности, в пункте 6.4.2 СНиП12-03-2001 говорится о том, что устройство и техническое обслуживание временных и постоянных электрических сетей на производственной территории следует осуществлять силами электротехнического персонала, имеющего соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Согласно пункта 7.4.34 СНиП12-03-2001, в соответствии с межотраслевыми правилами охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей лица, допускаемые к управлению ручными электрическими машинами, должны иметь 1-ю группу по электробезопасности, подтверждаемую ежегодно, и 2-ю группу при работе с ручными электрическими машинами класса 1 в помещениях с повышенной опасностью.
В соответствии с пунктом 9.1.2 СНиП12-03-2001,электросварщики должны иметь группу по электробезопасности не менее 2-й.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что заказчик ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России в аукционной документации не требует от участников закупки предоставления заказчику сведений о квалификации рабочих в составе любой части своей заявки, данный пункт говорит лишь о недопущении к работам людей, не имеющих официального разрешения для их выполнения
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5,7,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а так же размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с доводами жалобы ООО "ЭвитаЛюкс", Заказчиком неправомерно установлена ответственность заказчика и поставщика за просрочку исполнения поставщиком и заказчиком обязательств по контракту, а также размер штрафа.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России, Проект Контракта в разделе 2 содержит, в том числе следующую информацию: "В случае подписания Сторонами Акта взаимосверки обязательств по Контракту оплата выполненных работ осуществляется Подрядчику за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, согласно указанному акту и на основании представленных подрядчиком счета и счета-фактуры", из чего следует, что в части уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, будет соблюдено в полной мере.
Кроме того, Заказчиком в разделе 8 Государственного контракта на выполнение работ установлена ответственность заказчика и поставщика за просрочку исполнения поставщиком и заказчиком обязательств по контракту, а также размер штрафа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А. Герцена" Минздрава России отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано девять заявок, семь из которых допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 55-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015