Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 56-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2015 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N56-03з/2015 ООО "Инжмед" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Инжмед" на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215000730), предметом которого является поставка шприцевых насосов для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Инжмед" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к поставляемому товару, не позволяющие определить потребности заказчика и ограничивающие количество участников аукциона.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управлением капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Инжмед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2015 г. (с последующими изменениями от 13.03.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001215000730 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка шприцевых насосов для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 014 999,75 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 30.03.2015 г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N N0137200001215000730, предметом которого является поставка шприцевых насосов для обеспечения объекта "Перинатальный центр" Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с заключенным Соглашением от 24.11.2014 осуществление закупок для оснащения медицинским и технологическим оборудованием объекта "Перинатальный центр", ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", являясь государственным заказчиком, исполняет свои обязательства с учетом указанного Соглашения. Обязанность подготовки технического задания и таблиц сравнительных характеристик оборудования, согласно Соглашения, закреплена за ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при содействии министерства здравоохранения Калужской области. Также за указанными организациями закреплена обязанность по подготовке ответов на запросы участников закупок при процедуре разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме в части медико-технических характеристик.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы ООО "Инжмед", закупке подлежат шприцевые насосы. Вместе с тем в описании объекта закупки прописан товар, не относящийся к предмету аукциона - Обогреватель инфузионных растворов.
Также в Техническом задании по пунктам 3.2, 5.6, 6.2 Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, не позволяющие определить потребности заказчика и ограничивающие количество участников аукциона.
Кроме того, по мнению ООО "Инжмед", в проекте контракта отсутствует четкое определение срока действия контракта, позволяющего однозначно установить срок действия банковской гарантии, и не указан срок оформления результатов приемки товара.
4. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Инжмед", Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.
16.03.2015 г. открытый аукцион в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215000730), предметом которого является поставка шприцевых насосов для обеспечения объекта "Перинатальный центр", отменен Заказчиком.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Калужского УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют правовые основания для рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Оставить жалобу ООО "Инжмед" без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 56-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015