Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 61-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2015 года.
в присутствии: представителя министерства конкурентной политики Блистунова С.В. (паспорт, доверенность), представителей министерства здравоохранения Ругина А.И.(паспорт, доверенность), Чувилькиной И.С. (паспорт, доверенность), представителя ГКУ Калужской области Управления капитального строительства Кочнева А.А. (паспорт, доверенность), представителей ООО "Инжмед" Байдак Е.А. (паспорт, доверенность), Никитиной С.В. (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N61-03з/2015 ООО "Инжмед" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
16.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Инжмед" на положения аукционной документации и действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215000729), предметом которого является поставка насосов инфузионных для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
ООО "Инжмед" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к поставляемому товару, не позволяющие определить потребности заказчика и ограничивающие количество участников аукциона.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управлением капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Инжмед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001215000729 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка насосов инфузионных для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 12 768 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 16.03.2015 г.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исследовав аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме N N0137200001215000729, предметом которого является поставка насосов инфузионных для обеспечения объекта "Перинатальный центр" Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с заключенным Соглашением от 24.11.2014 осуществление закупок для оснащения медицинским и технологическим оборудованием объекта "Перинатальный центр", ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", являясь государственным заказчиком, исполняет свои обязательства с учетом указанного Соглашения. Обязанность подготовки технического задания и таблиц сравнительных характеристик оборудования, согласно Соглашения, закреплена за ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при содействии министерства здравоохранения Калужской области. Также за указанными организациями закреплена обязанность по подготовке ответов на запросы участников закупок при процедуре разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме в части медико-технических характеристик.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы ООО "Инжмед" пунктом 2.3 Технического задания предусмотрена возможность корректировки скорости инфузии в зависимости от вязкости раствора. Из данного описания Заявителю не понятно, имел ли ввиду Заказчик, что аппарат должен сам автоматически осуществлять корректировку скорости инфузии, либо это предусматривается как дополнительная к автоматической возможность корректировки скорости специалистом, либо корректировка скорости должна осуществляться специалистом самостоятельно изначально.
По данному пункту Министерством здравоохранения Калужской области даны следующие пояснения: Скорость инфузии действительно зависит от вязкости вводимого раствора, однако у различных производителей действительно существуют различные методы оценки вязкости, исходя именно из этого факта, заказчик не прописывал какой метод предпочтительнее, важно, что бы функция возможности корректировки как таковая была в наличии (метод оценки вязкости за производителем).
Пунктом 2.18 Технического задания предусмотрены значения к дисплею - Цветной с белой подсветкой или органический светодиодный. Из данного описания Заявителю не понятно какой дисплей нужен заказчику: Монохромный LCD или светодиодный LED, или какой то другой.
Из пояснений Министерства здравоохранения Калужской области следует: Основная задача дисплея отображение и контроль процесса инфузии от момента настройки до полного окончания введения раствора и не имеет клинического значения. Поэтому дисплей в первую очередь должен обеспечивать яркую и хорошо читаемую картинку. Типов и видов дисплеев огромное множество, значительно больше, чем монохромный LCD и светодиодный LED. С целью рассмотрения большего числа предложений указаны минимальные требования.
Пунктом 2.32 Технического задания предусмотрено наличие краткого руководства по работе с прибором и действиям при возникновении сигнала тревоги в ламинированном виде с возможностью закрепления рядом с прибором.
По данному пункту Министерством здравоохранения Калужской области даны следующие пояснения: Краткое руководство по работе с прибором и действиям при возникновении сигнала тревоги должно представлять собой сокращенный вариант инструкции пользователя к прибору, содержащий информацию по основным настройкам, значениям тревог и дальнейшим указаниям с целью напомнить персоналу в критической ситуации алгоритм необходимых действий.
Противоэпидемические мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях, направленные на профилактику внутрибольничных инфекций, предусматривают дезинфекцию объектов окружающей среды, имеющих значение для распространения инфекционных заболеваний, и стерилизацию изделий медицинского назначения. В связи с этим краткое руководство с прибором и действиям необходимо предоставить в ламинированном виде для проведения обязательной дезинфекции.
Возможность закрепления рядом с прибором может быть реализована любым доступным методом. Поставщик может предложить любые варианты, техническое задание никак это не ограничивает.
Это требование относится к комплектации Товара и не относится к его качественным характеристикам.
Пунктом 2.19 предусмотрено, что сигналы тревоги должны иметь - различные напоминающие сигналы. Из описания Заявителю не понятно, что Заказчик имеет в виду под различными напоминающими сигналами.
Из пояснений Министерства здравоохранения Калужской области следует: Напоминающие сигналы необходимы для повторного обращения внимания персонала на различные уже сработанные сигналы тревоги. Это дополнительный дублирующий сигнал-напоминание. Конкретный способ реализации данной функции тревоги не регламентирован техническим заданием, тем самым не ограничивает количество участников.
Пунктом 2.8 Технического задания предусмотрено требование наличия держателя детектора капель для хранения его в нерабочем состоянии, при перемещении прибора. Заявителю не понятно, что собой должен представлять держатель. К чему и за счет чего должен крепиться детектор.
По данному пункту Министерство здравоохранения Калужской области дает следующие пояснения: Держатель детектора капель для хранения его в нерабочем состоянии при перемещении прибора необходим для соблюдения гигиены хранения. Конкретный способ исполнения держателя не регламентирован техническим заданием, тем самым не ограничивает количество участников.
Кроме того, согласно пояснениям представителей Министерства здравоохранения Калужской области для подготовки документов, входящих в состав заявки на размещение заказа, 04.02.2015 были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование пяти поставщикам. В ответ на запросы были получены три коммерческих предложения с ценой и подтверждением соответствия их аппаратов техническому заданию Заказчика (двух производителей), в том числе по пунктам 2.3, 2.18, 2.32, 2.19, 2.8 Технического задания. Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки. При этом участники предложили инфузионные насосы трех разных производителей. Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены технические требования, походящие как минимум трем инфузионным насосам разных производителей.
На основании вышеизложенного, в разделе "Техническое задание" аукционной документации, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно эксплуатирующего закупаемое оборудование.
Следовательно, заказчик, надлежащим образом исполнил требование законодательства при описании в аукционной документации объекта закупки, с учетом необходимой потребности в закупаемом оборудовании.
4. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с данной нормой, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии. Согласно части 20.2 аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, из доводов жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует четкое определение срока действия контракта, позволяющего однозначно установить срок действия банковской гарантии.
В ходе рассмотрения данного пункта жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее: пунктом 8.1 проекта государственного контракта установлено, что Государственный контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2015, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Государственному контракту. Истечение срока действия Государственного контракта не прекращает возникших обязательств, включая гарантийные обязательства и взаиморасчеты.
Согласно статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных случаях.
Поскольку срок действия контракта является существенным условием и определен до 31.12.2015, то изменению не подлежит и не попадает под исключения, указанные в статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, срок действия контракта указан с соблюдением статьи 190 ГК РФ и определен конкретной датой.
Условие о том, что по истечении срока действия контракта (после 31.12.2015) в случае неисполнения каких либо обязательств сторонами они подлежат полному исполнению и условие о том, что истечение срока действия Государственного контракта не прекращает возникших обстоятельств, включая гарантийные обязательства и взаиморасчеты, соответствуют и не противоречат требованиям статьи 309 и статьи 310 ГК РФ.
Исходя из вышеизложенного, срок действия банковской гарантии, согласно условиям контракта и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должен составлять либо по 31.01.2016, либо до 01.02.2016.
5. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, из доводов жалобы ООО "Инжмед" следует, что Заказчиком не указан срок оформления результатов приемки товара.
Из пояснений представителей Министерства здравоохранения Калужской области следует, что пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что приемка товара по наименованию, количеству, качеству и наличию необходимой сопроводительной документации на товар производится Государственным заказчиком с участием уполномоченного лица в соответствии с товарной накладной в течении трех рабочих дней, следующих за днем прибытия товара и оформляется актом сдачи-приемки товара и товарной накладной, подписываемыми сторонами уполномоченным лицом.
Таким образом, требования части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ соблюдены в полном объеме, в части сроков оформления результата приемки товара установлено три рабочих дня.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области Управления капитального строительства при установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Инжмед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 61-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015