Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 62-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "25" марта 2015 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N62-03з/2015 ООО "ЦентрСбыт" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
17.03.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦентрСбыт" на действия заказчика при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте N0337100005215000006), предметом которого является реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.
ООО "ЦентрСбыт" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требования к участникам закупок.
Заказчиком - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЦентрСбыт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0337100005215000006 о проведении запроса котировок, предметом которого является реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 99 946,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.
2. В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в числе прочего должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 31.12.23014г) при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
3. Исследовав документацию запроса котировок N 0337100005215000006, предметом которого является реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок в графе "Требования к участникам" указано: "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Вместе с тем, извещением, прикрепленным к документации о запросе котировок, Заказчиком в частности установлены требования к участникам закупки: правомочность участников закупки заключать контракт.
В соответствии с пояснениями Заказчика прикрепление к документации извещения в виде электронного формата word не носит обязательный характер, так как извещение о проведении запроса котировок должно составляться с использованием интерфейса ЕИС (официального сайта), что подразумевает под собой внесение информации о запросе котировок в соответствующие поля электронной формы, данное извещение подписывается электронной цифровой подписью.
Вместе с тем, в ходе всестороннего изучения котировочной документации, Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
В извещении, составленном с использованием официального сайта, имеется перечень прикрепленных документов. В числе прочего, под номером 1 в этом перечне значится - Извещение. Таким образом, извещение, прикрепленное вместе с Техническим заданием, формой котировочной заявки, обоснованием НМЦ, проектом государственного контракта является неотъемлемой частью котировочной документации.
Таким образом, в извещениях (электронном извещении и извещении, прикрепленном к документации в виде электронного формата word) размещена информация, носящая противоречивый характер, что вводит потенциальных участников запроса котировок в заблуждение.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что согласно действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - правомочность участников закупки заключать контракт утратил силу, в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в документации запроса котировок в электронной форме N0337100005215000006, предметом которого является реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, единого требования к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт нарушает положения части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса котировок N0337100005215000006.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрСбыт" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок N0337100005215000006, нарушающими требования части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования запроса котировок N0337100005215000006.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 марта 2015 г. N 62-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015