Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- Коноваловой Е.А. - представителя заявителя - ООО "Авангард-Авто", по доверенности;
- Кудриной Т.Н., Усиковой А.В. - представителей заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело N 27/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0139300033714000073 "Текущее содержание и ремонт линий уличного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2015 году", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
27.01.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард-Авто" (вх. N242э от 27.01.2015 г.) на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N0139300033714000073 "Текущее содержание и ремонт линий уличного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2015 году".
По мнению ООО "Авангард-Авто", аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа было размешено извещение о проведении электронного аукциона N0139300033714000073 "Текущее содержание и ремонт линий уличного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2015 году".
Начальная (максимальная) цена контракта 5 744 656.67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки участников закупки, комиссией Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа было принято решение, по результатам которого заявки участников закупки с защищенными номерами 2034658, 4268475, 6808601 соответствуют требованиям аукционной документации, а заявка участника закупки с защищенным номером 8105196 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в Информационной карте, преимуществ к субъектам малого предпринимательства не установлено, вместе с тем в аукционной документации Раздел 1, п.1.9.2 установлено: "Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным коммерческим организациям".
Следовательно, в нарушение ч.3 ст.30 ФЗ N44-ФЗ Заказчиком установлено требование, противоречащее извещению и информационной карте.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в аукционной документации Раздел 1, п.1.6 Требования к участникам закупки, установлено: "При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки". Данное требование установлено только к лицам, осуществляющим поставку товара.
Таким образом, установленное требование не соответствует п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
В связи с вступлением 04.06.2014 г. ФЗ N140-ФЗ, пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ утратил силу.
Следовательно, Заказчик в аукционной документации (Раздел 1 п.1.6.1 аукционной документации и пп.2 п.3(после п.12) Информационной карты) в нарушение п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ неправомерно установил единые требования к участникам закупки, а именно: правомочность участника закупки заключать контракт.
В Информационной карте аукциона в п. 11 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" установлен еще один перечень требований (помимо п. 1.6 Раздела 1 Документации), которым должен соответствовать участник закупки, среди которых есть пункт следующего содержания: "Предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)".
Данное требование является незаконным, т.к. не является обязательным в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, и может быть установлено только как альтернативное требование при применении к участнику закупки антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ.
Извещение об аукционе, как и документация, вопреки требованиям Закона, не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участником. Следующее требование установленное заказчиком самовольно, в соответствии с которыми все участники данной закупки должны обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности также являются неправомерными поскольку выполнение работ, являющееся предметом настоящего аукциона не предусматривает приобретение заказчиком прав на такие результаты.
Согласно части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с изменениями внесенными Заказчиком 12.01.2015 г. в извещении о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дата проведения аукциона были изменены на основании ч. 6 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ. Однако в аукционной документации данные сроки не изменились.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.п.3,4 ч.1 ст. 64, ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ не продлены соответствующие сроки, следовательно, информация в извещении о проведении электронного аукциона не соответствует информации, установленной в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Данная информация в документации об аукционе не содержится.
В нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ Заказчиком в аукционной документации не установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
3.1.1. В аукционной документации (Раздел 1 пп.1 п.3.1.4 аукционной документации и пп.1 п.3(после п.12) Информационной карты) Заказчиком установлено: Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ установил обязательное условие во второй части заявки, противоречащее действующему законодательству.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения первых частей, Заказчиком в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ не указано положение аукционной документации, согласно которому участник закупки с защищенным номером 8105196 не соответствует требованиям аукционной документации.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России;
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Авто" (вх. N242э от 27.01.2015 г.) на действия заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N0139300033714000073 "Текущее содержание и ремонт линий уличного освещения Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2015 году" частично обоснованной.
2. Признать заказчика Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившей ч.3 ст.30, п.п.1,2 ч.1 ст.31, ст.37, п.6 ч.5 ст.63, п.п.3,4,10,11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65, п.1 ч.5 ст.66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать комиссию Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим п.2 ч.6 ст.67 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 27/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2.1,4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С. В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Исп. Ксения Евгеньевна Романова
тел.36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 февраля 2015 г. N 27/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2015