Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 марта 2015 г. N 50/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области,
в присутствии:
<> - директора ООО "Гранд", полномочия подтверждены,
<> - представителя ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" (610004, г. Киров, ул. Р. Люксембург, д. 23, оф. 9)
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения 0340100013815000008).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием отдельного файла согласия на участие в нем. Считает, что первая часть заявки соответствует ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Просит признать протокол рассмотрения заявок не соответствующим требованиям законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2015 г.
Заказчик представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием согласия на участие в аукционе в виде отдельного документа, т.к. другие участники такое согласие представили.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика признала факт необоснованного отклонения заявки Заявителя, т.к. согласие было оформлено на ЭТП, в подтверждение представлен скрин-шот страницы ЭТП о поступлении заявки N 9007384, содержащей согласие на выполнение работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.02.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения 0340100013815000008). Оператор ЭТП - Сбербанк-АСТ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2015 заявка Заявителя (9007384) отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - отсутствует согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе оформлена на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих документации об электронном аукционе с прикреплением файла о применяемых материалах; наличие такого согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки; заявка получена Заказчиком от оператора электронной площадки; обязанность представления участником аукциона в составе заявки указанного выше согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена.
Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя является обоснованной.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, устранение допущенного комиссией Заказчика нарушения возможно путем выдачи предписания об отмене протоколов комиссии и возвращении на стадию рассмотрения заявок.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гранд" на действия ГНФКУ Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения 0340100013815000008), в связи с нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 марта 2015 г. N 50/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015