Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 января 2015 г. N 02/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанов А.В. - руководитель Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<>- представителя ООО "АПРЕЛЬ", по доверенности,
<>- представителя Управления Росреестра по Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АПРЕЛЬ" (167000, г. Сыктывкар, ул. Морозова, 3, каб. 335) на действия Управления Росреестра по Кировской области (610002, г. Киров, ул. Ленина, 108),
У С Т А Н О В И Л А:
26.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АПРЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия Управления Росреестра по Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной уборке помещений, расположенных в административных зданиях и прилегающих территорий к ним в соответствии с Техническим заданием в 2015 году (номер извещения 0140100008514000093).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта с ним, сообщает о своевременном подписании проекта контракта и направления его Заказчику.
Заказчику, Заявителю направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данной закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2015 года.
Заказчик представил документы и письменные пояснения, из которых следует, что 16.12.2014 ООО "АПРЕЛЬ" было признано победителем электронного аукциона по предмету выполнение работ по комплексной уборке помещений, расположенных в административных зданиях и прилегающих территорий к ним в соответствии с Техническим заданием в 2015 году. 18.12.2014 победителю в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) был направлен проект контракта. 19.12.2014 г. ООО "АПРЕЛЬ" были размещены подписанный проект контракта, банковская гарантия и информация, подтверждающая добросовестность победителя. Однако, ООО "АПРЕЛЬ" снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25 %, а банковская гарантия была на сумму 123000 рублей, т.е. не увеличена в 1,5 раза, информация о добросовестности победителя содержала информацию только о двух контрактах вместо трех, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе.
24.12.2014 г. ООО "АПРЕЛЬ" было признано уклонившимся от заключения контракта. 29.12.2014 от ООО "АПРЕЛЬ" поступило обращение о допущенной ошибке в части указания информации о двух вместо трех контрактах, следовательно. Считает решение комиссии законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
На заседании комиссии представитель ООО "АПРЕЛЬ" подтвердила информацию о допущенной технической ошибке при направлении информации о добросовестности.
Представитель Заказчика подтвердил возражения на жалобу.
Рассмотрев представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной уборке помещений, расположенных в административных зданиях и прилегающих территорий к ним в соответствии с Техническим заданием в 2015 году (номер извещения 0140100008514000093). Начальная (максимальная) цена контракта - 2460000 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014 ООО "АПРЕЛЬ" признано победителем с ценой контракта 1685099,80 руб.
В соответствии с протоколом от 24.12.2014 г. ООО "АПРЕЛЬ" было признано уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: копия банковской гарантии от 19.12.2014 N 2216/8617/052/112 представлена на сумму, не превышающую 123000 руб., информационное письмо от 22.12.2014 N 28 о добросовестности победителя содержит информацию только о 2 реестровых номерах контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Представленные Заказчиком копии документов (банковская гарантия, информационное письмо ООО "АПРЕЛЬ" от 22.12.2014 N 28, письмо ООО "АПРЕЛЬ" от 29.12.2014 N 40) подтверждают не исполнение Заявителем требований, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о законности действий комиссии Заказчика о признании ООО "АПРЕЛЬ" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст.70 указанного Закона.
Жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АПРЕЛЬ" на действия действия Управления Росреестра по Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной уборке помещений, расположенных в административных зданиях и прилегающих территорий к ним в соответствии с Техническим заданием в 2015 году (номер извещения 0140100008514000093).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 января 2015 г. N 02/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015