Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2015 г. N 51/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<А.Н.>- представителя администрации Кильмезского района Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу, ООО "Топситинг" на действия аукционной комиссии администрации Кильмезского района Кировской области
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Топситинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Кильмезского района Кировской области (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для зрительного зала. Номер извещения 0140300024815000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 977 500 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку театральных кресел для зрительного зала не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, администрации Кильмезского района Кировской области (далее- Заказчик), направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя не обеспечил.
Считает неправомерным отказ в допуске заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), п. 21 Информационной карты и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Сообщает, что в их заявке были указаны все установленные Заказчиком требования: выражено согласие на поставку товара и прописаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель просит признать действия заказчика, аукционной комиссии незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок и назначить повторное рассмотрение заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает письменные пояснения, просит в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
Заказчик считает, что решение об отказе в допуске вынесено без нарушения Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки содержалась информация о предлагаемых к поставке кресел с креплением к полу, информация по креслам без крепления к полу (мобильным) отсутствует и в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика осуществлен отказ в допуске к аукциону данной заявке.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.02.2015 г. Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала (номер извещения 0140300024815000002).
В составе аукционной документации (Приложение N 1 к информационной карте аукциона, муниципальному контракту) утверждено техническое задание, согласно которому к поставке требуется 350 штук кресел, из них по разделу 1 - театральные кресла с креплением к полу 244 штуки, по разделу 2 - театральные кресла без крепления к полу (мобильные) 106 штук.
02.03.2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, составила протокол N0140300024815000002-1 от 02.03.2015 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки N 1666063 является п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе (п. 21 Информационной карты) и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как предоставленная информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией УФАС проанализирована первая часть заявки ООО "Топситинг".
Заявка содержит согласие участника с требованиями документации электронного аукциона, определяет поставку кресел в количество 350 штук, по 1 разделу технического задания (театральные кресла с креплением к полу) 244 штуки. В заявке ООО "Топсистинг" отсутствует информация о театральных креслах в количестве 106 штук, определенных разделом 2 технического задания по театральным креслам без крепления к полу (мобильным).
Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя о незаконном отказе в допуске заявки является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки установлено, что протокол комиссии Заказчика N 0140300024815000002-1 от 02.03.2015 года не содержит информацию с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, тем самым комиссией Заказчика нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанная в протоколе причина отказа в допуске заявки участника по п.2 ч. 4. ст. 67, вместо п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также отсутствие в протоколе необходимой информации, предусмотренной законом, не повлияли на результат проведенного аукциона, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Топситинг" на действия аукционной комиссии администрации Кильмезского района Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для зрительного зала. Номер извещения 0140300024815000002.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях комиссии Заказчика - администрации Кильмезского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2015 г. N 51/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015