Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2015 г. N 53/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<> - представителя ООО "СтройТрейд", по доверенности,
<> - представителей ФГКУ комбинат "Северные увалы" Росрезерва, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТрейд" (610046, г. Киров, ул. Московская, д. 102в, оф. 12),
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТрейд" (далее - Заявитель) на документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли кирпичного теплого склада N 29, извещение N 0340100015515000012. Заказчик - ФГКУ комбинат "Северные увалы" Росрезерва.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в документации электронного аукциона установлены требования, ограничивающие его права: п 2.7 Технического задания предусматривает требование по составлению и согласованию сметной документации, согласование сметной документации с Заказчиком возлагается на Подрядчика и должно быть получено до начала выполнения работ. В соответствии с п. 2.9 Технического задания Подрядчик должен согласовать с Заказчиком проектно-сметную документацию технических решений для выполнения работ. Заявитель считает, что Заказчик не произвел оценку начальной (максимальной) цены контракта, подготовку технической документации, в работу по капитальному ремонту кровли не включены расчет стоимости за локально-сметный расчет, проектные работы, услуги по определению достоверности сметной стоимости закупки. Просит отменить закупку.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1768670 руб., которая обоснована Локальной сметой, приложенной к документации. Локальная смета составлена базисно индексным методом с использованием индексов, предоставляемых Региональным центром ценообразования в строительстве. Сообщает, что Заказчик не требует производства проектных работ для капитального ремонта, от подрядчика требуется предоставить на согласование смету выполняемых работ с указанием понижающих коэффициентов. Считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении на жалобу, сообщили, что на участие в аукционе поступили 9 заявок, которые были допущены к аукциону, что подтверждает отсутствие препятствий к участию в аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.02.2015 года на официальном сайте закупок ФГКУ комбинат "Северные увалы" Росрезерва размещено извещение N 0340100015515000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли кирпичного теплого склада N 29. 02.03.2015 г. в извещение и документацию электронного аукциона внесены изменения. Срок окончания подачи заявок - 10.03.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.03.2015 N 1 на участие в аукционе поступило 9 заявок, все допущены к участию в нем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 2.1 Технического задания документации об электронном аукционе содержит описание и объем выполняемых работ, п. 2.2. - требования к материалам и оборудованию, применяемым для производства работ, а также технические характеристики материалов для кровельных работ (рулонные кровельные гидроизоляционные наплавляемые битумно-полимерные), содержащие показатели, позволяющие определить соответствие применяемых при выполнении работ материалов требованиям заказчика.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 10 Информационной карты аукционной документации обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Локальная смета N 1 на сумму 1768670 руб. (Приложение N 2 аукционной документации).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки установлены в подп. 2) п. 3.2.2. документации об электронном аукционе.
Таким образом, в документации отсутствуют требования к участникам, ограничивающие их права на участие в аукционе. Данный вывод подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.03.2015 г. N 1.
Довод Заявителя о том, что п. 2.7, 2.9 Технического задания, предусматривающие согласование Подрядчиком с Заказчиком проектно-сметной документации технических решений для выполнения работ, ограничивают право на участие в аукционе, комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным, т.к. данные действия осуществляются Подрядчиком после заключения контракта и влекут за собой согласование с Заказчиком технических решений по выполнению работ и применение материалов, соответствующих указанным в заявке.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СтройТрейд" на действия ФГКУ комбинат "Северные увалы" Росрезерва при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли кирпичного теплого склада N 29, извещение N 0340100015515000012.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2015 г. N 53/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015