Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2015 г. N 35/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<> - представителей ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "БТИ-Техпаспорт" (344019, г. Ростов-на-Дону, пл. К. Маркса, д. 26)
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "БТИ-Техпаспорт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ объектов незавершенного строительства "Завод по производству препаратов крови в г. Кирове" (номер извещения 0340100009914000371).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта с ним в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что требования к банковской гарантии установлены ст. 45 Закона о контрактной системе. Заявителем была представлена Банковская гарантия N 0018211 от 03.02.2015, выданная ОАО "Объединенный Кредитный Банк", пункт 6 которой не соответствует требованиям указанной выше статьи. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Банковская гарантия не может содержать требования о предоставлении бенефициаром документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств по контракту, а также расчет суммы требования. Просит признать жалобу необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Направил копии банковских гарантий ОАО "Объединенный Кредитный Банк" с аналогичным изложением п. 6, которые принимаются заказчиками при заключении контрактов.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.12.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ объектов незавершенного строительства "Завод по производству препаратов крови в г. Кирове" (номер извещения 0340100009914000371).
Согласно Протоколу N 3 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 ООО "БТИ-Техпаспорт" признано победителем данного электронного аукциона. 26.01.2015 г. Заказчик направил победителю проект государственного контракта для подписания. 04.02.2015 ООО "БТИ-Техпаспорт" подписало проект контракта и представило в качестве обеспечения банковскую гарантию N 0018211 от 03.02.2015, выданную ОАО "Объединенный Кредитный Банк".
После правовой экспертизы банковской гарантии Заказчик установил наличие в ней перечня документов, не предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005. Согласно протоколу от 09.02.2015 г. Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
1) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
2) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
3) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, представленная в материалах дела банковская гарантия Заявителя в п. 6 содержит документы, не предусмотренные вышеуказанным перечнем: требования о предоставлении бенефициаром документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств по контракту, а также расчет суммы требования. Таким образом, банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "БТИ-Техпаспорт" на действия ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ объектов незавершенного строительства "Завод по производству препаратов крови в г. Кирове" (номер извещения 0340100009914000371).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2015 г. N 35/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015