Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 марта 2015 г. N 54/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<Н.Н.> - представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку бланочной и печатной продукции для нужд бюджетного учреждения Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
13.03.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бланочной и печатной продукции для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0340200014915000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 516 018,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.03.2015 в 09:00.
ООО "Канцтовары" на рассмотрение жалобы по существу своего представителя не направило. Поступило по факсу заявление N 18/03/15 от 18.03.2015 г. о рассмотрении материалов жалобы без участия представителя.
В жалобе указывает, что в документации аукциона Заказчик, указывая срок поставки товара "по заявкам Заказчика, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки" не конкретизировал количество заявок, что не позволяет ему подготовить заявку с учетом всех расходов на поставку товара.
Сообщает, что согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что должно содержать извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы представитель заказчика представил письменные пояснения от 17.03.2015 г. N 822, с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Сообщил, что аукционная документация Заказчика отвечает требованиям действующего законодательства, проект контракта аукционной документации Заказчика содержит все существенные условия для исполнения контракта.
Пункт 2.1. проекта контракта предусматривает: "Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки, в количестве и ассортименте".
Пункт 10.1. проекта контракта устанавливает: "Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2016 г.".
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, помимо прочего, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Кодекса.
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 527 Кодекса).
Отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе.
Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком проведен аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 статьи 508 Кодекса в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Следовательно, понятия срока действия договора поставки и сроков поставки отдельных партий (периодов поставки) товара разделены. Сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательства.
В статьях 190 и 191 Кодекса определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, для понятий "срок" и "период" применительно к данным правоотношениям установлено одинаковое значение, поэтому в документации об аукционе может быть указан не срок, а период поставки товара.
Данная позиция выражена и подтверждается Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 17.03.2011 по делу N А28-7204/2010.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что проект государственного контракта, входящий в состав документации об аукционе, содержит условие о том, что поставка товара осуществляется по заявкам заказчика, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки, в количестве и ассортименте, указанном в заявке (п.2.1. проекта контракта), а также пункт 10.1. предусматривает, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2016 г.
Документацией об аукционе определен срок (период) поставки товаров - в течение 10 календарных дней с момента направления заявки, при этом возникновение у поставщика обязательства по поставке товара обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения государственного контракта и получения заявки, которые направляются и исполняются в соответствии с проектом контракта до 31.12.2016 г., что соответствует части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Доказательств, свидетельствующих о направлении участниками (потенциальными участниками) аукциона запросов о разъяснении положений документации, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о нарушении Заказчиком прав участников закупки является необоснованным.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Канцтовары" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку бланочной и печатной продукции для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0340200014915000015).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 марта 2015 г. N 54/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015