Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2015 г. N 38/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<Л.С., И.В.>- представителей Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурашинская центральная районная больница" по доверенности,
рассмотрев жалобу, ООО "АйсМед" на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурашинская центральная районная больница"
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "АйсМед" (далее - Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурашинская центральная районная больница" (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения N 0340300107415000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 981 737 рублей 97 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 17.02.2015 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку реактивов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона противоречат ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что в техническом задании Заказчика включены позиции 21-26, 29-31, 33-63, 66-91, которые представляют лабораторные реактивы и реагенты и позиции 1-20, 27, 28, 32, 65, 92, представляющие собой расходные материалы.
Более того по позиции 64 указан секундомер, который не относится ни к группе реактивов и реагентов, ни к группе расходных материалов, а представляет собой прибор для измерения.
Таким образом, включая в техническое задание товары технологически и функционально не связанные между собой, Заказчик ограничивает количество участников закупки, что приводит к нарушению запрета, установленного п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
По позиции 61 технического задания - контрольная сыворотка "НОРМА" установлено требование об обязательной совместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием: "контрольная сыворотка должна быть совместима с реагентами, имеющимися у заказчика для работы на биохимическом анализаторе Clima MC 15", что также ограничивает количество участников закупки, что приводит к нарушению запрета, установленного п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно Заявитель указывает на отсутствие в действующей редакции аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта государственного контракта, что является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи этим Заявитель просит отменить проведение электронного аукциона и привлечь виновных лиц к ответственности.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что ранее размещенная документация от 04.02.2015 года содержит проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В связи с внесением изменений 06.02.2015 года извещение содержит проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При повторном внесении изменений 10.02.2015 года к действующей редакции проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта не прикреплены, полагают, что ранее размещенный проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта доступны для всех участников аукциона, и они могут ими руководствоваться.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу признать жалобу частично обоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчик в Аукционной документации в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а именно лабораторные реактивы и расходные материалы, функционально и технологически взаимосвязанные между собой, используемые при оказании различных видов медицинской помощи в рамках единого процесса лечения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 61 технического задания имеется указание, что контрольная сыворотка должна быть совместима с реагентами имеющимся у заказчика для работы на биохимическом анализаторе Clima MC 15" . Указание с каким именно оборудованием должна обеспечиваться совместимость контрольной сыворотки "НОРМА" документация о закупке содержит.
Установление в Документации об аукционе требований к поставляемым товарам, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод о включении в один лот в Аукционной документации лабораторных реактивов и расходных материалов не нашел своего подтверждения ввиду установления иных фактических обстоятельств дела и наличия доказательств обратного.
Заявителем доводов с доказательствами, подтверждающих нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе не представлено.
Довод заявителя о не размещении Заказчиком в составе действующей документации об Аукционе проекта контракта и информации о формировании начальной (максимальной) цены контракта является обоснованным.
В ходе рассмотрения материалов установлено, что в действующей редакции документации электронного аукциона отсутствует проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещения, опубликованные 04.02.2015 г, 06.02.2015 года содержат проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, но в связи с внесением изменений данные редакции извещений являются не действующими. Действующая редакция извещения от 10.02.2015 года содержит аукционную документацию в составе одного технического задания без размещенного проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. I ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, в соответствии с части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В ходе рассмотрения материалов установлено, что в действующей редакции документации электронного аукциона отсутствует проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчик, не разместив проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нарушил п. 1, ч. 1, ч. 4 ст. 64, п. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АйсМед" частично обоснованной, в связи с нарушением Заказчиком требований п. 1, ч. 1, ч. 4 статьи 64, пункта 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурашинская центральная районная больница"" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона N 0340300107415000006.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 февраля 2015 г. N 38/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015