Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 января 2015 г. N 07/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
Новоселова С.Н. - представителя КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" по доверенности,
Комарова С.С. - генерального директора ООО ЧОП "Персей",
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Персей",
У С Т А Н О В И Л А:
15.01.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Персей" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" (далее - Заказчик) по отклонению первой части заявки ООО ЧОП "Персей" при участии в электронном аукционе на оказание услуг по охране, извещение N 0840200008214000032.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение закона о контрактной системе отклонил первую часть заявки Заявителя в связи с непредставлением согласия участником аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. Указывает, что данное согласие было представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что Заказчик отклонил заявку Заявителя поскольку тем не было представлено согласие участника на оказание услуг, которое должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки. Заявителем же было дано согласие на странице участника на электронной площадке, которая не является электронным документом, содержащим предусмотренные Законом о контрактной системе части заявки. Информация в штатном интерфейсе оператора ЭТП о согласии участника на оказание услуг по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта и не имеет отношения к электронному документу, содержащему первую часть заявки участника закупки. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.12.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране, извещение N 0840200008214000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 289 920, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0840200008214000032-1 от 15.01.2015 г. заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением согласия участником аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заявителем было дано согласие, оформленное с использованием штатного интерефейса электронной площадки. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.
Согласно ч. 2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Необходимость предоставления в составе первой части заявки только согласия на оказание услуг не отрицается Заказчиком.
Основания, при которых участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, перечислены в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В настоящем случае электронный аукцион проводился с использованием электронной площадки оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Комиссией Кировского УФАС России установлено, Заказчиком не оспаривается, получение Заказчиком от оператора электронной площадки заявки Заявителя.
Штатный интерфейс электронной площадки предусматривает оформление согласия участника электронного аукциона на оказание услуг, при этом оформление заявке без подписания ее усиленной электронной подписью невозможно.
Заказчик получает заявки подписанные усиленной электронной подписью в том числе с наличием согласия, предусмотренного штатным интерфейсом площадки.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что Заявителем было представлено в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие Заявителя на оказание услуг.
Вместе с тем в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя.
Также в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Кировского УФАС России была проведена внеплановая проверка действий Заказчика. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.
Согласно Техническому заданию Документации об электронном аукционе на оказание услуг по охране оказание услуг осуществляется с 00 час. 00 мин. 01.01.2015 г. по 24 час. 00 мин. 31.05.2015 г.
При этом датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 14.01.2015 г., а протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране составлен только 21.01.2015 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при заключении контракта по данному электронному аукциону возможно только после 21.01.2015 г., в то время как началом оказания услуг является 01.01.2015 г. Следовательно, при заключении настоящего контракта исполнитель будет считаться исполняющим обязательства с нарушением условий контракта. Кроме того, цена контракта рассчитана с учетом оказания услуг с 01.01.2015 г. и не может быть изменена.
Устранение указанного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОП "Персей" на действия аукционной комиссии КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" по отклонению первой части заявки ООО ЧОП "Персей" при участии в электронном аукционе на оказание услуг по охране, извещение N 0840200008214000032.
2. Признать в действиях аукционной комиссии КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" факт нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившийся в незаконном отклонении первой части заявки ООО ЧОП "Персей" .
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий"нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении неисполнимых сроков оказания услуг.
4. По результатам внеплановой проверки выдать КОГКУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 января 2015 г. N 07/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015