Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 декабря 2014 г. N 341/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
в присутствии:
Кондратьевой О.В. - представителя ООО "СТТ-Строй", по доверенности,
Трушниковой В.А. - представителя администрации Верхнекамского района Кировской области,
рассмотрев жалобу ООО "СТТ-Строй" (610035, г. Киров, ул. Попова, 1, оф. 206) на действия Администрации Верхнекамского района Кировской области (612820, г. Кирс, ул. Кирова, 16),
У С Т А Н О В И Л А
25.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТТ-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верхнекамского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кирсинского городского поселения в 2015-2017 годах (номер извещения 0140300027614000191). Заказчик - администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки на основании п. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого товара (п. 7 Требования к материалам). Сообщает, что в заявке указали песок природный 2 класса по ГОСТ, что соответствует показателям: модуль крупности для противогололедных материалов 3, 5, что соответствует группам песка мелкий, средний, крупный и повышенной крупности (письмо Росавтодора от 08.09.2006 N 01-28/6301), для указанной группы массовая доля пылевидных и глинистых частиц не более 5 %. Сообщает, что невозможно установить более конкретную характеристику, т.к. данный показатель может быть выставлен конкретно партии песка, подлежащей лабораторным испытаниям. Просит отметить решение аукционной комиссии об отклонении его заявки.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, заявки заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что аукционная комиссия в соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказали в допуске к участию в аукционе, т.к. по п. 7 Технического задания заявка не содержала показатель по массовой доле пылевидных и глинистых частиц в песке природном. Согласно разделу 3.4. "Характеристики" ГОСТ 8736-93 песок II класса имеет содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3 %, не более 5 %, не более 10 %. Отсутствие данной информации в заявке - основание к ее отклонению. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы. Сообщила, что, указав в заявке ГОСТ 8736-93, выполнило требование Технического задания, т.к. песок модуля крупности мелкий - крупный имеет содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 %. Считает, что характеристика по содержанию пылевидных и глинистых частиц не требуется, а иные не указаны в Техническом задании.
Представитель Уполномоченного органа поддержала письменные пояснения.
Заслушав представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300027614000191 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кирсинского городского поселения в 2015-2017 годах размещено на официальном сайте 03.12.2014 г.
Согласно приложению N 1-а Требования к материалам Технического задания в п. 7 указан песок природный для строительных работ по ГОСТ, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 %.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 184-1 от 22.12.2014 г. на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N 4302944), которая была отклонена на основании п. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, не соответствует документации об электронном аукционе п. 8.1 Информационной карты - не указаны конкретные показатели используемого товара (п. 7 Требования к материалам).
Согласно подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 3.4.1. ГОСТ 8736-93 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4, которая содержит следующие значения в процентах по массе, не более: песок II класса очень крупный -, повышенной крупности, крупный и средний - 3, мелкий и очень мелкий - 5, тонкий и очень тонкий - 10.
Проанализировав заявку Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила, что по п. 7 указан "песок природный II класса ГОСТ 8736-93 (51,2т:1,6=32 м3)".
Таким образом, в заявке отсутствует какая-либо информация о содержании в песке пылевидных и глинистых частиц, что не соответствует требованиям Технического задания (п. 7 Требования к материалам).
Комиссия Кировского УФАС России не принимает устный довод Заявителя о том, что характеристика по содержанию пылевидных и глинистых частиц не требуется, т.к. не оценивает потребность Заказчика в материалах.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, решение комиссии Уполномоченного органа (протокол N 184-1 от 22.12.2014) об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является законным и обоснованным.
Ссылка в протоколе рассмотрения заявок на п. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, вместо п. 2 ч. 4 ст. 67, является технической ошибкой, не повлиявшей на правильность принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "СТТ-Строй" на действия аукционной комиссии администрации Верхнекамского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кирсинского городского поселения в 2015-2017 годах (номер извещения 0140300027614000191).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 декабря 2014 г. N 341/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015