Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 марта 2015 г. N 42/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС,
Зыкина М.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС,
в присутствии:
<Т.В.> - представителя федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" по доверенности,
<И.Н., С.А.> - представителей ООО "СтройТрейд" по доверенности и приказу,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТрейд" на действия федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа"
У С Т А Н О В И Л А:
19.02.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "СтройТрейд" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лестничной клетки, санузлов и коридора. Номер извещения 0340100009715000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 288 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 25.02.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на капитальный ремонт лестничной клетки, санузлов и коридора не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает:
- п 1.1 проекта контракта содержит запрет субподряда;
- п. 10 сведений документации о проводимом аукционе не устанавливает требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- п. 2 сведений документации содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в виде наличия копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах), а также копии свидетельства саморегулируемой организации по виду работ (10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). В тоже время заказчик не установил требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
Также Заявитель считает, что Заказчиком в документации к аукциону установлен ряд незаконных требований к участникам закупки и просит рассмотреть аукционную документацию на наличие нарушений законодательства и отменить закупку.
На заседание комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы.
Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Пояснил, что в соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса РФ контракт предусматривает выполнение работ подрядчиком своими силами и средствами. Данные меры вызваны, в том числе спецификой закрытого учреждения. Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Требования о наличии лицензий МЧС и свидетельств СРО на выполнение определенных видов работ установлено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Журнал учета работ утвержден постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" и является первичным производственным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ, применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт формы N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.
Что касается подготовки рабочего проекта, то рабочий проект составляется при необходимости. По условиям аукционной документации все расходы, связанные с исполнением контракта несет подрядчик.
Работы, предусмотренные техническим заданием, по замене дверного блока на противопожарную дверь непосредственно технологически связаны с выполнением основного объема работ, в связи, с чем включены в один лот.
Кроме того, сообщил, что к участию в данном аукционе допущено шесть участников, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
В соответствии с п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком установлено в соответствии с п.п. а) п. 2 "Сведений о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации и п. 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 наличие у частника лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, связанную с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом заполнений проемов в противопожарных преградах.
Строкой 49 Приложения 1 "Технического задания" предусматривается установка противопожарных дверей двупольных глухих. Данный вид работ относится к лицензированному виду деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Так же Заказчиком установлено в соответствии с с п.п. а) п. 2 "Сведений о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации, п. 10.1 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 г., наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации по виду работ.
Строкой 57-61 Приложения 1 "Технического задания" предусматривается монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Данные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для их выполнения требуется свидетельство саморегулируемой организации.
Единые требования устанавливаются в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, помимо прочего, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Отношения между заказчиком, подрядчиком и субподрядчиком регулируются параграфом 1 главы 37 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.
Исходя из положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ. Поэтому включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционах и не является нарушением статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Подтверждением правильности вывода комиссии УФАС является протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2015 г N 0340100009715000006-1: на участие в аукционе было подано 6 заявок.
Учитывая изложенное, не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ст.99, ч. 8 ст. 106, ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СтройТрейд" на действия на действия федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лестничной клетки, санузлов и коридора. Номер извещения 0340100009715000006.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
М.Н.Зыкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 марта 2015 г. N 42/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015