Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 марта 2015 г. N 46/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Зыкина М.Н. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<> - представителей КОГБУЗ Кировская городская больница N 4", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРЭТ" (420100, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 174, оф. 5) на действия КОГБУЗ Кировская городская больница N 4" (610008, г. Киров, ул. Верхосунская, 8),
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАРЭТ" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировская городская больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения 0340200018315000009).
Заявитель сообщает о несоответствии аукционной документации требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к. техническое задание содержит позиции 1-15, 17-19, 21, 22, 24-38, 41, 42, являющиеся лабораторными реактивами и реагентами, а также позиции 16, 20, 23, 39, 40, являющиеся расходными материалами, которые технологически и функционально не связаны между собой. Включение их в один лот ограничивает количество участников аукциона. Кроме того, позиции 13 и 14 технического задания содержат ссылку на обязательную совместимость тест-полосок с имеющимся у Заказчика оборудованием (SensoCard; Clinitek Status), включение их в один лот с иными товарами также ограничивает количество участников. Указывает, что в позициях 20 и 23 установлено требование к пробиркам - выдерживать температуру от -15 до +400С при транспортировке, что не обоснованно. Проект контракта не содержит конкретного срока действия, что не позволяет участникам реализовать право на обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, т.к. невозможно определить срок гарантии. Просит отменить проведение электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.03.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что в предмет закупки включены расходные материалы для лаборатории - пробирки, различные наборы для проведения анализов, реагенты, очищающие растворы и др., что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе. Позиции 13 и 14 технического задания содержат ссылку на имеющееся в Заказчика оборудование, т.к. необходимо, чтобы закупаемые расходные материалы были технологически совместимы с ним, что также соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Позиции 20 и 23 содержат техническую ошибку, вместо значка, обозначающего "градус" была проставлена цифра "0", что не повлекло бы за собой отклонение заявок. Сообщает, что в проекте контракта установлен срок поставки товара (п.3.1). Согласно п. 1.3 контракт финансируется за счет средств ФОМС 2015-2016 гг., таким образом, исполнение контракта должно быть завершено до 31.12.2016 г. Считает жалобу необоснованной.
Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.02.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения 0340200018315000009). Начальная (максимальная) цена контракта - 4117405,81 руб. окончание срока подачи заявок 02.03.2015 09:00.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в Аукционной документации в описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а именно расходные материалы (наборы для проведения анализов, реагенты, пробирки), функционально и технологически взаимосвязанные с предметом закупки, используемые при оказании различных видов медицинской помощи в рамках единого процесса лечения.
В соответствии с позициями 13 и 14 Технического задания к поставке требуются тест-полоски к глюкометру СенсоКард (SensoCard), тест-полоски для анализатора мочи Clinitek Status, т.е. к оборудованию, имеющемуся у Заказчика. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае закупки расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Следовательно, указание в документации ссылки на совместимость расходных материалов с оборудованием, имеющимся у Заказчика, является обоснованным и законным и не ограничивает количество участников аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном включении в один лот в Аукционной документации лабораторных реактивов и расходных материалов, об указании совместимости расходных материалов с конкретным оборудованием, используемым Заказчиком, являются необоснованными.
Указанная Заказчиком в позиции 20 и 23 Технического задания температура режима транспортировки от - 15 до + 400С является технической ошибкой, не влияющей на условия допуска участников аукциона, что подтверждено представителями Заказчика.
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 ГК РФ).
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (статья 527 ГК РФ).
Отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сроки поставки товара.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона).
Согласно п. 3.1 проекта Контракта поставка товара осуществляется поставщиком по заявкам заказчика 1 раз в квартал в течение 10 календарных дней с момента направления заявки.
В соответствии с п. 13.1 контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Статьями 190 и 191 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В документации об электронном аукционе определен срок поставки товаров - в течение 10 календарных дней с момента направления заявки заказчиком, при этом возникновение у поставщика обязательства по поставке товара заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения контракта и получения заявки заказчика, что соответствует п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 4.2 Информационной карты аукционной документации источниками финансирования являются средства фонда обязательного медицинского страхования 2015-2016 г.г.
Таким образом, крайним сроком исполнения контракта является 31.12.2016 г., что позволяет участникам аукциона определить срок действия банковской гарантии.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПАРЭТ" на действия КОГБУЗ "Кировская городская больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения 0340200018315000009).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
М.Н.Зыкин
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 марта 2015 г. N 46/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015