Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 января 2015 г. N 03/03-15-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
А.В. - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по доверенности,
Н.В. - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Астра-Коми Плюс",
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Астра-Коми Плюс" (далее - Заявитель) на действия филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области (далее -Заказчик) связанные с заключением государственного контракта по электронному аукциону на оказание услуг по охране объектов, извещение N 0140100006914000069.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение закона не подписывает контракт с Заявителем, как с победителем электронного аукциона, не смотря на то, что Заявитель в установленные сроки подписал проект контракта и уплатил обеспечение исполнения контракта. Указывает, что уплатил обеспечение исполнения контракта в том размере, который был указан в документации электронного аукциона, в связи с чем у Заказчика не было оснований отказываться от подписания государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.01.2015 г.
Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что Заказчик отказался подписывать государственный контракт с Заявителем поскольку тем не было представлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме: Заявитель уплатил обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, в то время как обязан был уплатить обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере, так как в ходе проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25 %. Данное условие содержалось в документации электронного аукциона.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.11.2014 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, извещение N 0140100006914000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 347 203, 05 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО ЧОП "Астра-Коми Плюс" с ценой контракта 143 071,75 рублей. Таким образом, произошло снижение начальной (маскимальной) цены контракта Заявителем более чем на 25 %. При подписании проекта контракта Заявителем было уплачено обеспечение исполнения контракта в размере 17 360, 15 рублей, что подтверждается платежным поручением N 2644 от 19.12.2014 г.
В соответствии с п. 14.1. Документации электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 17 360, 15 рублей.
Согласно п. 14.4 Документации электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов в случае, если предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником Аукциона в течение одного года до даты подачи заявки на участие в Аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику Аукциона неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
В соответствии с п. 7.4 проекта государственного контракта Документации электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов в случае, если цена Контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 7.3 настоящего Контракта, или предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность Исполнителя в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, как в Законе о контрактной системе, так и в аукционной документации Заказчика было прописано требование о соблюдении победителем антидемпинговых мер при снижении начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, однако Заявителем данные меры не были соблюдены, что не оспаривается Заявителем.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП "Астра-Коми Плюс" на действия филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области связанные с заключением государственного контракта по электронному аукциону на оказание услуг по охране объектов, извещение N 0140100006914000069.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 января 2015 г. N 03/03-15-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2015