Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 января 2015 г. N 12-10-04/203
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
Члены Комиссии:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей муниципального заказчика - жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области; в отсутствии представителя участника, подавшего жалобу, рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 29.12.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания бывшего детского дома под детский сад на 225 мест по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Хирурга Крылова, д.3 (извещение N 0141300029714000214), начальная (максимальная) цена контракта 81 510 050,00 рублей.
ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) в своей жалобе от 19.01.2015 года обжалует действия Заказчика при составлении и утверждении положений документации об открытом аукционе (далее - документация), совершенные в нарушение требований действующего законодательства.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. В составе документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектная документация в полном объеме, а именно отсутствуют чертежи.
На заседании представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация имеет большой объем и сделать это не представлялось возможным. Описание объекта закупки отражены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Рассмотрев данные доводы, изучив материалы, размещенные на сайте, комиссия считает.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06. Февраля 2008 года N 87.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме этого, в локальных сметах по разделу "Немонтируемое оборудование" отсутствуют их характеристики, а имеется только ссылка на прайс N 2-1-9-1, который на сайте не размещен.
На основании вышеизложенного, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме и части информации в Описании объекта закупки на официальном сайте нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 2 описание объекта закупки документации об аукционе указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Например:
- Раздел 11. Вентканалы (сущ. здание), позиции: 9,10,11-Канал вентиляционный VENT 1 12/27, Канал вентиляционный VENT2 12/27 и Канал вентиляционный VENT 3 12/27 соответственно. VENT является товарным знаком и производится исключительно фирмой ВЕНТС (VENTS) (Украина) и.т.д.
Изучив раздел 2 Описания объекта закупки документации об электронном аукционе комиссия установила, что Заказчик в разделах 2, 5, 6, 11, 29, 35 указывает товарные знаки без указания "или эквивалент".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 документация о закупке может содержать указанные товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемым заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
3. В разделе 2 описание объекта закупки документации об аукционе указаны
требования на соответствие ТУ.
Например:
-Электроосвещение и электрооборудование 2-1-10и Раздел 1. Электрощитовое оборудование, позиции 8, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 -Выключатели автоматические ВА 47-29 3Р 20А ГОСТ Р 50345-99 ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003, Выключатель нагрузки ВН32 20А 2Р ГОСТ Р 50030.3-99 ТУ 02 АГИЕ.642416.020, Выключатели автоматическиеВА47-29 1Р 16А ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003 и.т.д. По данным ТУ производит исключительно фирма IEK.
Данный довод подтверждается так в разделах 1, 4 имеются ссылки на технические условия.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 в описание закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и четкое описание характеристик объекта закупки.
4. В разделе 2 описание объекта закупки документации об аукционе Заказчиком установлены требования к поставке товаров технологически и функционально не связанных с реконструкцией. Так же поставка и установка данного товара возможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Заказчик, своим письмом от 26.01.2015 года, представил возражение, в котором пояснил:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Таким образом, аукционная документация содержит требования к результатам работ, наименованиям, техническим характеристикам работ и к материалам, используемым при выполнении работ, к поставке немонтируемого оборудования.
Формирование предмета контракта Закон о контрактной системе не регламентирует. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст. 33 Закона о контрактной системе, из п. 1 ч. 1 которой, а также ч.4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Закон о контрактной системе не ограничивает предусмотренную п. 3 ст. 421 ГК РФ возможность заключить смешанный договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Целью объединения в один предмет контракта являлось сдача помещения "под ключ", письмом Департамента образования Костромской области в адрес администрации городского округа г. Шарья при вступлении в федеральную программу, выделялись средства, для того чтобы реконструкция здания сдавалась именно "Под ключ" со всеми сопутствующими товарами, и именно такое количество товара в проекте было рассчитано на 225 человек.
Так как данный аукцион проводится за счет финансирования федерального бюджета по программе, целью данного аукциона является получение готового помещения "под ключ", полностью пригодного и оснащенного для непосредственного использования в качестве дошкольного образовательного учреждения со всеми сопутствующими товарами рассчитанные на 225 человек.
Объединение указанных работ и затрат в одну закупку позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное расходование бюджетных средств и сокращение сроков ввода объекта в эксплуатацию.
"Положение об организации строительства объектов "Под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11 1989 n 147) (вместе с "Порядком определения договорных цен при строительстве объектов "под ключ") позволяет осуществить строительство с поставкой немонтируемого оборудования.
Заслушав доводы Заказчика, и изучив имеющиеся документы в деле, комиссия считает их обоснованными, с учетом источника финансирования и решения поставленной задачи.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия Заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факт нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе по 1, 2 и 3 доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику о прекращении нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменения в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 января 2015 г. N 12-10-04/203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015