Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 декабря 2014 г. N 12-10-192/192
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" на действия заказчика при проведении запроса котировок на предоставление услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (извещение N 0141100001014000145), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 08.12.2014 г. государственный заказчик - УМВД России по Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на предоставление услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (извещение N 0141100001014000145).
ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению Заявителя, установил в извещении и проекте контракта условия исполнения контракта, ограничивающие количество участников закупки.
Представители заказчика, доводы жалобы не признали, дали устные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В пункте 2.2 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о сохранении у Заказчика абонентских номеров. Согласно извещению срок начала оказания услуг установлен с 01.01.2015 г., срок окончания подачи котировочных заявок - 18.12.2014 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328 утверждены Правила оказания услуг подвижной связи (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 48(2) Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил. Согласно пункту 48(4) Правил Абонент - юридическое лицо, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, вправе обратиться к оператору-донору для произведения взаиморасчетов и урегулирования иных вопросов, связанных с расторжением (изменением) договора с оператором-донором. При этом согласно пункту 48(5) Правил, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Таким образом, как считает Заявитель, заказчик установил срок оказания услуги, который не соответствует указанным Правилам, следовательно, не может быть выполнен участниками без волеизъявления третьих лиц, а именно оператора связи, у которого в настоящее время действует контракт с заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы представителей заказчика о таком виде услуги, как переадресация, в случае невозможности предоставления связи по "старым" номерам не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Поскольку с 01.01.2015 г. должен быть заключен новый контракт с заказчиком, предыдущий контракт прекратит свое действие 31.12.2014 г. В силу пункта 14 Правил услуги оказываются на основании возмездных номеров. Таким образом, переадресация со "старых" номеров на новые будет невозможна, поскольку эти номера не будут использоваться в силу отсутствия действующего договора.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе описания объекта закупки и условий исполнения контракта в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - УМВД по Костромской области пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - УМВД по Костромской области предписание о прекращении нарушения пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 декабря 2014 г. N 12-10-192/192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014