Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 декабря 2014 г. N 12-10-198/198
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель
председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "МЯСОПРОДУКТЫ" на действия муниципальных заказчиков при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядина для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (Совместный электронный аукцион) (извещение N 0841300009014000511), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 28.11.2014 г. МКУ "Агентство муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение) согласовало с руководителями муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Костромы, утвердило и разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на поставку мяса говядина для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (Совместный электронный аукцион) (извещение N 0841300009014000511).
ООО "МЯСОПРОДУКТЫ" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципальных заказчиков, которые, по мнению Заявителя, отказываясь внести изменения в проекты контрактов, препятствуют заключению контрактов и поставке товаров по ним в соответствии с законодательством.
Представители уполномоченного учреждения и организатора торгов доводы жалобы не признали, на заседании Комиссии представили письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что закупаемое мясо говядина, жилованное, 1 сорт, охлажденное, с массовой долей жировой и соединительной ткани - менее 20 %, указанное в предмете аукциона по ГОСТу Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия" не соответствует указанному ГОСТу и должно иметь название "Полуфабрикаты мясные" мясо крупнокусковое фасованное, категории А (охлажденное).
Данный вывод сделан Заявителем на основании ответа ФБУ "Костромской ЦСМ" от 19.12.2014 г. N 26/4-1936, которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" осуществляют государственные функции за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.
Представители уполномоченного учреждения и организатора торгов пояснили, что наименование предмета закупки было сделано по предыдущим определениям поставщика, и в том числе, где победителем становился Заявитель. О несоответствии наименования мяса требованиям ГОСТа им неизвестно, поскольку по всем заключенным контрактам представлялись документы полностью соответствующие требованиям законодательства, как то декларация соответствия, ветеринарная справка и удостоверения качества. Также, просили учесть, что правовым обоснованием наименования закупки являются положения ГОСТ Р 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения". Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области мясной промышленности, касающиеся пищевых продуктов убоя и продуктов их переработки, получаемых в промышленных условиях. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по пищевым продуктам в области мясной промышленности, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Вместе с тем Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в аукционной документации не содержится ссылок на ГОСТ Р 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения", а в соответствии с разделом 4 ГОСТ Р 52675-2006 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия" в классификации полуфабрикатов отсутствует термин мясо жилованное.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 66 Закона о контрактной системе определено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в пункте 3 настоящей статьи информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Подраздел 4.3 раздела 4 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте с изменениями от 28.11.2014 г. утвержденная директором МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" и согласованная руководителями муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы в соответствии с листом согласования, приложенным к документации об электронном аукционе полностью воспроизводит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе статьи 66 Закона о контрактной системе. В результате в документации об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки.
Подраздел 4.5 раздела 4 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" содержит отсылочную норму на подраздел 4.3 документации:
"- 4.5.1. Заполнение заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в соответствии с подразделом 4.3. настоящей документации, статьей 66 Закона о контрактной системе и регламентом функционирования электронной площадки, указанной в Информационной карте электронного аукциона".
В пункте 19 Информационной карты указаны следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе "В соответствии с подразделом 4.3. и подразделом 4.5 Раздела 4 настоящей документации об электронном аукционе".
Таким образом, аукционная документация в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не устанавливает требований к содержанию заявки, поскольку не содержит конкретных требований какой из подпунктов "а" или "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен выполнить участник закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЯСОПРОДУКТЫ" обоснованной.
2. Признать факт нарушения уполномоченным учреждением, муниципальными заказчиками пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание уполномоченному учреждению МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" о прекращении нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования определения поставщика на поставку мяса говядина для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Костромы (Совместный электронный аукцион) (извещение N 0841300009014000511).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 декабря 2014 г. N 12-10-198/198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015