Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2015 г. N 18-5752-15/4
Резолютивная часть оглашена
27.01.2015 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Стройпартнер-С" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли здания ГБУЗ "СОКПТД", расположенного по адресу: г.Самара, ул.Куйбышева, 55/Пионерская, 48 (объект культурного наследия) (извещение N 0142200001314017109), начальная цена контракта 31 050 544, 01 рублей,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройпартнер-С" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли здания ГБУЗ "СОКПТД", расположенного по адресу: г.Самара, ул.Куйбышева, 55/Пионерская, 48 (объект культурного наследия) (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителя заказчик неправомерно при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применял ставку НДС 18 %, поскольку ремонтно-реставрационные работы, выполнение которых предусмотрено проектом контракта, в соответствии с пунктом 15 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению.
Кроме того заявитель указывает, что заказчик не установив требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушил требования ряда нормативно-правовых актов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что осуществление контроля (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта отнесено к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
С учетом вышеизложенного, рассмотрение довода ООО "Стройпартнер-С" о применении заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта НДС 18 % не отнесено к компетенции Самарского УФАС России.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 22.1. аукционной документации установлено, что участник закупки должен представить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также свидетельство саморегулируемой организации на следующие виды работ:
10.1 - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.8 - антисептирование деревянных конструкций;
12.9 - гидроизоляция строительных конструкций;
или 33. - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Пунктом 10.3 проекта контракта предусмотрено право Подрядчика привлечь к исполнению свих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей.
С учетом того, что выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций предусмотрено в рамках выполнения работ по капитальному ремонту здания, достаточным условием является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпартнер-С" необоснованной.
2. Довод жалобы ООО "Стройпартнер-С" об обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушением действующего законодательства не подлежит рассмотрению Самарским УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2015 г. N 18-5752-15/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015