Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2015 г. N 14-11061-15/4
Резолютивная часть оглашена
23.01.2015 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Промнасосинжиниринг" на положения документации об открытых конкурсах на разработку проектной документации (извещение N 0142200001314013997 - начальная (максимальная) цена контракта - 45 810 000 рублей, 0142200001314014000 - начальная (максимальная) цена контракта - 38 250 000,00 рублей, 0142200001314014001 - начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей, 0142200001314016749 - начальная (максимальная) цена контракта - 17 570 000,00),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Промнасосинжиниринг" на положения документации об открытых конкурсах на разработку проектной документации (извещение N 0142200001314013997 - начальная (максимальная) цена контракта - 45 810 000 рублей, 0142200001314014000 - начальная (максимальная) цена контракта - 38 250 000,00 рублей, 0142200001314014001 - начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей, 0142200001314016749 - начальная (максимальная) цена контракта - 17 570 000,00),
Согласно доводам Заявителя:
1) Заявитель считает неправомерным требование заказчика об обязанности осуществить инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания в объеме необходимом для проектирования.
2) Заявитель не согласен с требованием о предоставлении свидетельства о допуске СРО с включением в него п. 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды и п. 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
3) Заявитель считает неправомерным требование о наличии у участника лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Заявитель просил признать жалобы ООО "Промнасосинжиниринг" обоснованными на разработку проектной документации, провести проверку документации об открытом конкурсе на положения документации об открытом конкурсе, выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе, приостановить проведение открытого конкурса.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса РФ.
Статьей 758 Гражданского кодекса РФ предусматривается заключение одного договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ по заданию заказчика.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства-здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строителного проектирования.
Пунктом 4.1 "СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" утв. приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС определено, что инженерные изыскания для строительства относятся к виду градостроительной деятельности, осуществляемой с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов для архитектурно-строителного проектирования, строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) зданий или сооружений, а также для документов территориального планирования и документации по планировке территории.
Таким образом, на основе материалов инженерных изысканий осуществляется разработка проектной документации. В соответствии с п.1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Заказчиком установлены требования о предоставлении свидетельств о допуске СРО.
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Закупка осуществляется в целях реализации муниципальной программы городского округа Самара "Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара" на 2012 - 2018 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 710, а также государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 704.
Согласно разделу 2 Перечня мероприятий закупка осуществляется в целях строительства очистных сооружений в районе строительства стадиона Чемпионата мира.
Закупка является объектом капитального строительства (статья 1 Градостроительного кодекса РФ - объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
Таким образом, требования о допуске СРО является правомерным.
Требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) обусловлено тем, что в качестве исходных данных для проектирования заказчиком проектной организации передаются проект планировки территории, материалы аэрофотосъемки М 1:2000 и технические условия, что соответствует ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (далее-материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации).
Пункт 6 ст. 9 209-ФЗ предусматривает, что доступ к материалам и данным государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, являющимися носителями сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Таким образом, материалы аэрофотосъемки могут быть приобретены и использоваться организациями, имеющими лицензию, разрешающую работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
В соответствии со ст. 17 Закона N 5485-1 передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений секретности.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Об этом говорится в ч. 1 ст. 27 Закона N 5485-1.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промнасосинжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2015 г. N 14-11061-15/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015