Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2014 г. N 1215-9882-14/4
Резолютивная часть оглашена
26.12.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Континент-Агро" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2015 году (совместные торги) (извещение N 0142200001314016597), начальная (максимальная) цена контракта 164 536 870 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Континент-Агро" на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2015 году (совместные торги) (далее - конкурс).
Согласно доводам заявителя в связи с признанием конкурса с ограниченным участием N 0142200001314014336 несостоявшимся уполномоченным органом размещено извещение о проведении повторного конкурса. При этом, вопреки части 3 статьи 55 Закона о контрактной системе, не продлены сроки оказания услуг по организации готового диетического питания пациентов для нужд учреждений здравоохранения Самарской области в 2015 году, а также не уменьшена начальная (максимальная) цена контракта.
Заявитель просит признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение статьи 55 Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая на соответствие конкурсной документации Закону о контрактной системе. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся.
Согласно конкурсной документации N 0142200001314014336 срок оказания услуг составлял - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Конкурсной документацией N 0142200001314016597 определен срок оказания услуг - с момента подписания контракта по 31 января 2015 года.
При продлении срока на 10 дней окончание исполнения услуг по контракту переходит на 2016 год, что противоречит бюджетному принципу финансирования бюджетных учреждений, статье 12, статье 72 Бюджетного кодекса РФ, а именно лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетного учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год в рамках годового государственного задания. План-график учреждения также определен на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок услуг и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Поскольку согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, действия заказчика, выразившиеся в не продлении срока оказания услуг по контрактам, не нарушают норм Закона о контрактной системе.
Также не нарушают Закон о контрактной системе действия заказчика, выразившиеся в не уменьшении начальной (максимальной) цены контракта при проведении повторного конкурса с ограниченным участием, поскольку частью 3 статьи 55 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика лишь увеличить цену контракта в указанных в данной норме Закона о контрактной системе размерах.
Вместе с тем, представителем ООО "Континент-Агро" в ходе рассмотрения жалобы заявлено, что обжалуемые действия заказчика не нарушают права общества.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент-Агро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2014 г. N 1215-9882-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014