Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 декабря 2014 г. N 1217-8497-14/4
Резолютивная часть оглашена:
29.12.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Этикет", ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в СПДС "Дружная семейка" пос.Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027114000278), начальная (максимальная) цена контракта 1 246 370 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Этикет", ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в СПДС "Дружная семейка" пос.Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителей аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ЭТИКЕТ" (заявка N 12, защищенный номер 3190487), ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" (заявка N 2, защищенный номер 7165556) в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявители просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителей не согласился, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.12.2014 N 0142300027114000278-1 ООО "ЭТИКЕТ" отказано в допуске ввиду непредставления показателей материалов, указанных в пунктах 14, 42, 49, 69, 77, 79, 86, 88, 91, 95, 103, 114, 115 сметы; ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" отказано ввиду несоответствия показателя товара, указанного в пункте 4 заявки ГОСТ 8240-97.
Требованиям к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом муниципального контракта, установлены заказчиком в приложении к техническому заданию, а также в локальном ресурсном сметном расчете.
В заявке ООО "ЭТИКЕТ" не представлены показатели материалов, указанных, в частности, в пункте 42 локального ресурсного сметного расчета (объем кислород), пункте 86 локального ресурсного сметного расчета (клей).
В пункте 4 заявки ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" указан радиус закругления полки швеллера, не соответствующий ГОСТ 8240-97 (аукционная документация содержит ссылку на указанный ГОСТ).
Согласно указанному ГОСТ радиус закругления полки швеллера N 40П составляет 9 мм, в то время как в заявке указано 6 мм.
Также, высота швеллера N 40П согласно ГОСТ 8240-97 составляет 400 мм, в то время как в заявке указана высота 40 мм.
15.12.2014 заказчиком, уполномоченным органом размещены разъяснения положений аукционной документации, согласно которым высота швеллера N40П также составляет 400 мм.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "ЭТИКЕТ", ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭТИКЕТ" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" необоснованной.
3.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 декабря 2014 г. N 1217-8497-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015