Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 марта 2015 г. N 05-02/34-15
Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Климатическое оборудование" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курганской области" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курганской области", номер извещения 0843100000215000020 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. N 244 -ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Климатическое оборудование" (вх. N 1311 от 04.03.2015 г.) на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курганской области", номер извещения 0843100000215000020.
В жалобе заявитель указал, что в части II "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены конкретные значения показателей поставляемого товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснили, что аукционная документация разработана с учетом потребностей заказчика.
Считают, что жалоба ООО "Климатическое оборудование" является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0843100000215000020 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 995 126 рублей 25 копеек.
Заказчиком является ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курганской области".
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в части II "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки с указанием наименования, характеристик и количества необходимого к поставке товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях с 1-5 части II "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом, заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении размеров закупаемых товаров, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика не представили документы, подтверждающие, что размер поставляемого товара является показателем, который не может изменяться.
На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Климатическое оборудование" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курганской области" нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей в отношении размера закупаемого товара.
3. Выдать заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курганской области" предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курганской области", номер извещения 0843100000215000020.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 марта 2015 г. N 05-02/34-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015