Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13 марта 2015 г. N 05-02/37-15
Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрацию Далматовского района (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области" (извещение N 0143300031815000002) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 1315 от 05.03.2015 г.) на действия заказчика - Администрацию Далматовского района (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области" (извещение N 0143300031815000002).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с аукционной документацией заказчику необходимо выполнить общестроительные работы, а также поставить оборудование для пищеблока; электронное, спортивное и медицинское оборудование; мебель.
Считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в электронном аукционе и приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение муниципального контракта по результату проведения данного аукциона.
Просит признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - N 135-ФЗ).
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300031815000002 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 171 644 110 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Администрация Далматовского района.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в соответствии с разделом III "Техническое задание", заказчику необходимо выполнить строительство объекта в соответствии с утверждённой проектной документацией (шифр 365-03-12), прошедшей государственную экспертизу N 45-1-2-0066-13 от 19.09.2013 г., сметой, прошедшей проверку о достоверности определения сметной стоимости N 45-1-6-0037-13 от 30.12.2013 г. и утверждённым графиком производства работ.
Согласно п. 1.1 раздела 5 "Проект муниципального контракта", по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить строительство собственными и (или) привлечёнными силами и средствами объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области" (далее - Объект) в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием (Приложение 1) и проектно-сметной документацией (шифр N 365-03-12) прошедшей государственную экспертизу (заключение N45-1-2-0066-13 от 19.09.2013 г.) и проверку о достоверности определения сметной стоимости (заключение N 45-1-6-0037-13 от 30.12.2013 г.).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика пояснили, что локальной сметой N 02-02-13 "Технологическое оборудование" исключена из предмета закупки поставка технологически и функционально не связанных между собой товаров, указанных в п. 2.2. жалобы заявителя.
Локальная смета N 02-02-13 "Технологическое оборудование" размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) в разделе "Перечень прикрепленных документов" файлом "СМЕТА ПДФ".
При рассмотрении локальной сметы N 02-02-13 "Технологическое оборудование" Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в ее состав входит 172 позиции технологического оборудования (оборудование для пищеблока; электронное, спортивное и медицинское оборудование; мебель) на сумму 1 902 225 рублей 00 копеек.
Согласно п. 7 раздела 2 "Информационная карта аукциона", раздела 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", п. 1.2. раздела 5 "Проект муниципального контракта", из сводного сметного расчета исключена локальная смета N 02-02-13 "Технологическое оборудование".
Исключив из объекта закупки технологическое оборудование, указанное в локальной смете N 02-02-13, которое технологически и функционально не связано с предметом контракта, заказчик создал равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу и проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области" (извещение N 0143300031815000002), Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения 135-ФЗ.
Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений N 135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с N 135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.
Согласно ч. 1 ст. 44 N 135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 N 135-ФЗ).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 N 135-ФЗ, не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Пожалуйста, подождите
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13 марта 2015 г. N 05-02/37-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015