Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 февраля 2015 г. N 05-02/19-15
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шумихинская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники, номер извещения 0343200026015000004, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Югорская медицинская техника" (вх. N 698 от 10.02.2015 г.) на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание медицинской техники, номер извещения 0343200026015000004.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015 года комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972), в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 2 к аукционной документации).
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972) содержится согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными аукционной документацией.
Считает, что комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972), так как информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представлена в составе первой части заявки в полном объеме.
Кроме того, указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015 года решением членов комиссии заказчика ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972) допущено до участия в электронном аукционе, однако в обосновании принятого решения содержится информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (04.02.2015 г. 08:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок трех участников закупки: заявка N 4052350 (ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион"), заявка N 8678972 (ООО "Югорская медицинская техника"), заявка N 2644110.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015 года, комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе следующих участников закупки: ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972), заявка N 2644110, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанных участников закупки отсутствовали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 2 к аукционной документации).
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к аукционной документации) при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники участником аукциона должен использоваться следующий товар (запасные части):
- датчик кислорода для аппарата ИВЛ МВ-200;
- датчик кислородный для наркозно-дыхательного аппарата Venar Libera Screen;
- прокладка ЦТ 129.01.004 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- электронагреватель трубчатый ТЭН78.02.000 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- прокладка ТЭН70.01.002 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- кольцо ЦТ129.02.009 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- манометр с демпфером для стерилизатора парового ГК-100-3;
- лампа галогеновая 24 В, 150 Вт;
- комплект колец к гематологическому анализатору Mythic 18;
- комплект трубок к гематологическому анализатору Mythic 18;
- манжет к прикроватному монитору МПР 6-03 Тритон.
Считает, что жалоба является необоснованной, так как комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972) на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343200026015000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 555 490 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Шумихинская центральная районная больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (04.02.2015 г. 08:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок трех участников закупки: заявка N 4052350 (ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион"), заявка N 8678972 (ООО "Югорская медицинская техника"), заявка N 2644110.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующего участника закупки - ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" (заявка N 4052350).
Участникам закупки - ООО "Югорская медицинская техника" (заявка N 8678972), заявка N 2644110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе вышеуказанных участников закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в их составе отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническом задании (Приложение N 2 к аукционной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники признан несостоявшимся.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к аукционной документации) при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники участником аукциона должен использоваться следующий товар (запасные части):
- датчик кислорода для аппарата ИВЛ МВ-200;
- датчик кислородный для наркозно-дыхательного аппарата Venar Libera Screen;
- прокладка ЦТ 129.01.004 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- электронагреватель трубчатый ТЭН78.02.000 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- прокладка ТЭН70.01.002 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- кольцо ЦТ129.02.009 для стерилизатора парового ГК-100-3;
- манометр с демпфером для стерилизатора парового ГК-100-3;
- лампа галогеновая 24 В, 150 Вт;
- комплект колец к гематологическому анализатору Mythic 18;
- комплект трубок к гематологическому анализатору Mythic 18;
- манжет к прикроватному монитору МПР 6-03 Тритон.
Таким образом, в рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлены в п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой N 8678972 (ООО "Югорская медицинская техника") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 февраля 2015 г. N 05-02/19-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015