Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 февраля 2015 г. N 05-02/11-15
Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФ АС России), рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0343200020115000008 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" (вх. N 422 от 28.01.2015 г.) на положения аукционной документации заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0343200020115000008.
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации, утвержденной заказчиком, отсутствуют сведения о количестве заявок на поставку товара, о сроках оплаты за поставленный товар.
При определении размера начальной (максимальной) цены контракта заказчиком неправомерно применен нормативный метод, что нарушает положения ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения положений статьи 22, 42, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснили, что при разработке аукционной документации заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считают, то жалоба является не обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99,106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343200020115000008 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 162 241, 00 рублей.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста".
При рассмотрении аукционной документации (Приложение N 1), Комиссия Курганского УФАС России установила, что поставке подлежит альбумин (раствор для инфузий 100 мг/мл, 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей). Количество необходимого к поставке товара - 100 флаконов. Установлены требования к сроку годности поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, существуют около шести производителей лекарственного препарата, являющегося объектом данной закупки, форма выпуска и технические характеристики которых в полном объеме соответствуют требованиям заказчика к поставляемому товару, установленным в аукционной документации.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
При рассмотрении проекта контракта на поставку лекарственного препарата (альбумин), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что поставщик осуществляет поставку товара партиями, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки заказчиком (п. 2.1. проекта контракта).
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представители заказчика пояснили, что данное условие о поставке товара обусловлено тем, что не представляется возможным определить требуемое количество лекарственного препарата в конкретный промежуток времени. Количество товара в партии зависит, прежде всего, от количества пациентов, нуждающихся в применении лекарственного препарата, являющегося объектом закупки. Кроме того, при осуществлении поставки товара на указанных условиях у заказчика имеется возможность получать товар с наиболее длительным сроком годности, что приведет к наиболее эффективному расходованию денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что контракт на поставку лекарственного препарата считается заключенным с момента подписания и в части поставки товара действует до 31.12.2015 года (п. 10.1 проекта контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 508 ГК РФ, в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.) (ч. 2 ст. 508 ГК РФ).
В рассматриваемом случае, период поставки определен 10 (десятью) календарными днями с момента подачи заявки заказчиком.
Требование об установлении графика поставки товара в договоре поставки носит диспозитивный характер.
На основании изложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла выводу о том, что условия поставки товара, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В п. 3.3. проекта контракта указано, что заказчик производит оплату за счет средств ОМС по факту поставки продукции на склад Заказчика, предоставления надлежащим образом оформленных товаросопроводительных документов, производства погрузочно-разгрузочных работ, безналичный расчет, в течение 2015 года.
При этом, согласно п. 10.1 проекта контракта, договор на поставку лекарственного препарата считается заключенным с момента подписания и в части расчетов за поставленный товар действует до 31.12.2015 года.
В соответствии с положениями ст. 190 ГК РФ, способы определения сроков различны, в том числе:
1) календарная дата;
2) период времени, исчисляемый годами, месяцами, неделями, днями и часами;
3) указание на событие, которое должно неизбежно наступить.
Календарной датой определяется, что возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей связано с данным моментом времени, либо с конкретным числом каждого месяца, квартала. Периодом обозначается промежуток времени, в пределах которого права и обязанности должны возникнуть. При определении срока (периода времени) нужно установить начальный момент его течения. Возможно определение срока указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
Срок оплаты поставки товара в рассматриваемом случае определен заказчиком истечением периода времени - с момента подписания контракта до 31.12.2015 года, что не противоречит требованиям ст. 190 ГК РФ. Заказчик, согласно названным условиям, взял на себя обязательство оплатить поставку товара не позднее 31.12.2015 года.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.З ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Курганское УФАС России не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
29.01.2015 года жалоба заявителя направлена в Территориальное управление финансово - бюджетного надзора по Курганской области для принятия решения в пределах полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 февраля 2015 г. N 05-02/11-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015