Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 января 2015 г. N 13/2015
Резолютивная часть объявлена 30 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N13/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 2015 год (извещение N0344300084115000004), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" - ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.01.2015 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Солнцевская ЦРБ" на 2015 год (извещение N0344300084115000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, в п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в пункте 9.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению подателя жалобы, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
16.01.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300084115000004, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 523 руб. 60 коп.
1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в пункте 9.1. части 9 "Дополнительные условия" приложения N7 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, в обжалуемой документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке действия контракта, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Солнцевская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ...
Члены Комиссии: ...
...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 января 2015 г. N 13/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015