Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 марта 2015 г. N 59/2015
Резолютивная часть объявлена 13 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N59/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области" (далее - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области") при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка автомобиля внедорожника 4х4 пятидверного" (закупка N0344300133715000005), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области" (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 05.03.2015 г. (посредством электронной почты), 10.03.2015 (почтовым отправлением) поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - МКУ "По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку автомобиля внедорожника 4х4 пятидверного (закупка N0344300133715000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе..." по следующим основаниям:
- установив в п.21 информационной карты аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе N0344300133715000005, декларации о соответствии участника электронного аукциона, в том числе, единому требованию, установленному п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик нарушил требование п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", так как в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.;
- заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-29 ФЗ "О контрактной системе...", тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено;
- заказчик нарушил ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." не указав в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом;
- в п.30 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению_" части II "Информационная карта электронного аукциона" содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц." Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе рассмотрения дела по жалобе, а также в письменном отзыве, представленному к рассмотрению дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что извещение и документация об электронном аукционе N0344300133715000005 соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
28.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение N0344300133715000005 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
02.03.2015 г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе N0344300133715000005.
10.03.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 639 500 рублей 00 копеек.
В соответствии с требованиями ч.1. ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в п.21 информационной карты документации об электронном аукционе N0344300133715000005 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а также в п.16 информационной карты документации об электронном аукционе N0344300133715000005, заказчиком установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Согласно содержания указанных пунктов ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации заказчика необходимость декларирования установленных требований возникает у участников закупки только при условии приобретения заказчиком права на результат интеллектуальной деятельности.
Поскольку предметом контракта является поставка товара ("Поставка автомобиля внедорожника 4х4 пятидверного") и заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, положения законодательства РФ о контрактной системе об охране результатов интеллектуальной деятельности ФЗ "О контрактной системе..." к правоотношениям сторон не будут применены и участник закупки вправе не декларировать наличие указанных прав.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования о декларировании соответствия участников закупки требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", является необоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией установлено, что доводы заявителя о нарушении заказчиком ч.13 ст.34, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", являются обоснованными.
Согласно Протокола от 10.03.2015 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика электронный аукцион N0344300133715000005 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в указанном аукционе. В связи с изложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения требований ч.13 ст.34, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное казённое учреждение "По обеспечению деятельности Администрации Глушковского района Курской области" нарушившим требования ч.13 ст.34, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки и электронный аукцион признан несостоявшимся - предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Дело N59/2015 производством прекратить.
5. Передать материалы дела от 13.03.2015 г. N59/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 марта 2015 г. N 59/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015