Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2015 г. N 26/2015
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N26/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Обоянская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку автобензина (закупка N0344300086715000004), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" (по доверенности), (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на поставку автобензина (закупка N0344300086715000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе..." по следующим основаниям:
- в п.4.9 "Порядок подачи котировочных заявок" документации о запросе котировок заказчиком необоснованно установлено требование о запрете на проведение переговоров с участником закупки, предусмотренное ст.46 ФЗ "О контрактной системе...";
- в нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении запроса котировок на поставку автобензина не содержит конкретного перечня документов, которое должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия участников закупки требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...";
- в извещении о проведении запроса котировок N0344300086715000004 заказчиком не установлена форма заявки на участие в запросе котировок, что не соответствует требованию п.2 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...".
- заказчиком в файле "Документация о запросе котировок_", установлены дата окончания подачи котировочных заявок и дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 04.01.2015 г., что не соответствует указанным датам, фактически установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, пояснили, что разночтение сроков окончания подачи котировочных заявок и проведения процедуры вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, установленные заказчиком в извещении N0344300086715000004 о проведении запроса котировок и в прилагаемой к указанному извещению документации о запросе котировок является следствием технической ошибки.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
28.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение N0344300029215000003 о проведении запроса котировок, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, "Документация о запросе котировок_", техническое задание.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 315 руб. 60 коп.
Пунктом 1 ст.46 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...".
Установленное заказчиком в п.4.9 "Порядок подачи котировочных заявок" прикрепленной на официальном сайте РФ к извещению о запросе котировок требование к запрету на проведение переговоров с участником закупки не нарушает положения ФЗ "О контрактной системе...", т.к. заказчиком переложены нормы закона о таком запрете и не более.
Комиссия УФАС по Курской области при таких обстоятельствах не усматривает в действиях заказчика нарушений ст.46 ФЗ "О контрактной системе..." и признает жалобу в указанной части необоснованной.
Как следует из материалов, имеющихся в деле, доводы заявителя о нарушении требований п.4 ст.42, п.п.1, 2 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." нашли своё подтверждение.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено.
Согласно п.4 ч.3 ст.73 "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В силу ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, единой комиссией ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" в нарушение ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." заявка Индивидуального предпринимателя Горяйнова Александра Николаевича была признана соответствующей требованиям законодательства в сфере закупок и допущена к участию в запросе котировок, при отсутствии в ней идентификационного номера налогоплательщика.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, оценив в совокупности материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.4 ст.42, п.п.1, 2 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты запроса котировок, предписания заказчику не выдавать.
4. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела от 05.02.2015 г. N26/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2015 г. N 26/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015