Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2015 г. N 27/2015
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N27/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является "Поставка легкового автомобиля согласно Техническому заданию" (закупка N0144300024715000001), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика - Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (закупка N0144300024715000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
- аукционная документация не содержит конкретного переченя документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе второй части аукционной заявки для подтверждения соответствия участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...";
- заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ "О контрактной системе...", тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено;
- в п.12.2 проекта контракта заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, что не соответствует требованиям ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." и исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц.
- заказчик нарушил ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." не указав в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о размерах пени и штрафов;
В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не возражали против доводов жалобы, пояснив, что заказчиком, в установленный ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." срок, были внесены изменения в документацию об электронном аукционе N0144300024715000001 с учетом всех доводов, указанных в жалобе заявителя.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
29.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение N0144300024715000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
03.02.2015 г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе N0144300024715000001.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией установлено, что доводы заявителя являются обоснованными. Извещение и аукционная документация были размещены заказчиком с нарушениями п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, п.2, 5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что на дату рассмотрения дела N27/2015, заказчиком по собственной инициативе устранены имевшие место нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...", указанные нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки. В связи с изложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Администрацию посёлка Горшечное Горшеченского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64, п.2, 5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела N27/2015 нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком устранены - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 февраля 2015 г. N 27/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2015