Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 января 2015 г. N 03/2015
Резолютивная часть объявлена 21 января 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 22 января 2015 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N03/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - комитета лесного хозяйства Курской области при проведении запроса котировок на поставку ГСМ для нужд комитета лесного хозяйства Курской области (извещение N0144200000115000001), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика комитета лесного хозяйства Курской области - ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 14.01.2015 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - комитета лесного хозяйства Курской области при проведении запроса котировок на поставку ГСМ для нужд комитета лесного хозяйства Курской области (извещение N0144200000115000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
По мнению заявителя:
-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0144200000115000001, форма котировочной заявки, обоснование цены контракта, проект государственного контракта размещены заказчиком - комитетом лесного хозяйства Курской области - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.01.2015 г.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 91 325 руб. 00 коп.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
Как установлено Комиссией, в пункте "Порядок подачи котировочных заявок" раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки "в форме "электронного документа" - на электронный адрес: kurskles@rkursk.ru". Заказчиком установлены также требования к форме электронного документа и указан порядок его подписания.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно части 5 статьи 112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российский Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Согласно пояснений представителя комитета лесного хозяйства Курской области, на участие в запросе котировок поступили 2 (две) заявки, при этом все заявки поданы в письменной форме (на бумажном носителе) и допущены к участию в запросе котировок.
Таким образом, действия заказчика не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результат запроса котировок.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - комитета лесного хозяйства Курской области обоснованной.
2. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание комитету лесного хозяйства Курской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ...
Члены Комиссии ...
...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 января 2015 г. N 03/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015