Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2014 г. N 238/2014
Резолютивная часть объявлена 19 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Делова О.В. - член Комиссии,
Куделинская Т.В. - член Комиссии
рассмотрев дело N238/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N6821) на действия заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области при проведении запроса котировок N0144100000214000118 на поставку (приобретение) мебели для нужд Главного управления МЧС России по Курской области, в отсутствии представителей заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика - Попова А.А., Кожухаря А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N6821) на действия заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области при проведении запроса котировок N0144100000214000118 на поставку (приобретение) мебели для нужд Главного управления МЧС России по Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок заказчика содержит следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_":
1. В нарушение требования ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные п.п.3-5,7,9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
2. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." - о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении запроса котировок не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Как установлено ч.13 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_", а также указано в извещении о проведении запроса котировок заказчика, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Заказчиком в извещении запроса котировок установлена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 17.12.2014 г.
В п.1.3 проекта государственного контракта заказчиком установлено требование о поставке товара в течение 1 (одного) календарного дня с момента заключения государственного контракта.
В п.8 проекта государственного контракта заказчиком указано: "настоящий государственный контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2014 г.
По мнению заявителя, с учетом положения ч.13 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_", победитель запроса котировок вправе подписать государственный контракт в срок до 07.01.2015 г. Таким образом, срок действия контракта не соответствует возможному сроку его подписания, что, по мнению подателя жалобы, не соответствует положению ч.13 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
В представленном к рассмотрению дела письменном отзыве на доводы жалобы заявителя, заказчик указал, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.
09.12.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N0144100000214000118 на оказание охранных услуг, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 рублей 00 копеек.
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, на основании требований ст.31, ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией установлено, что доводы жалобы заявителя N1,2 являются обоснованными, довод жалобы заявителя N3, на основании положений ст.78 ФЗ "О контрактной системе_", ст.425 ГК РФ, признан Комиссией необоснованным.
В связи с тем, что установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат запроса котировок и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выдавать.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области нарушившим требования ст.31, ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Комов Ю.А.
Члены Комиссии: Бородина О.С.
Делова О.В.
Куделинская Т.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 декабря 2014 г. N 238/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015