Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2014 г. N 240/2014
Резолютивная часть объявлена 23 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N240/2014 по жалобе ООО "Стройтелеком" (вх.N6895) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300007814000002 на выполнение работ по организации строительства объекта: "Газопровод межпоселковый высокого давления II категории с. Яцено - д. Рожня - с.Машкино - д.Булгаковка Конышевского района Курской области", в отсутствие представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.12.2014 г. поступила жалоба ООО "Стройтелеком" (вх.N6895) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300007814000002 на Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газопровод межпоселковый высокого давления II категории с. Яцено - д. Рожня - с.Машкино - д.Булгаковка Конышевского района Курской области", противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "Стройтелеком" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
18.11.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0144300007814000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 885 750 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 г., на участие в определении поставщика N0144300007814000002 была подана 21 заявка. 1 заявка была отозвана заявителем, заявки 11 участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и не допущены к участию в электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Стройтелеком" присвоен защищенный номер 1433321.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика принято решение об отказе ООО "Стройтелеком" в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставления недостоверной информации:
1) не указано наименование места происхождения или наименование производителя каждого из ГРПШ. В соответствии с Техническим заданием "Если аукционная документация содержит требование об используемом товаре с несколькими значениями одного и того же параметра, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара". Документацией были выставлены требования в отношении двух разных ГРПШ;
2) в первой части заявки участника предусмотрено к поставке защитное устройство (ковер), изготовленному согласно Серии 5.905-25.05Б.1Ч.1УГ1.03.00 СБ из трубы стальной диаметром 273 мм, толщиной стенки 8 мм, а также подушка под ковер по серии 5.90525.05В.1,Ч.1УГ1.01.00СБ, состоящая в том числе из каркаса в виде кольца диаметром 2,5 диаметров крышки ковера. В то же время, в соответствии с серией 5.90525.05В.1,Ч.1УГ1.01.00СБ для ковера, изготовленного из стальной трубы диаметром 273 мм и толщиной стенки 8 мм, каркас подушки должен иметь диаметр 730 мм (2.67 диаметра крышки ковера);
3) при указании в первой части заявки участника характеристик герметика У-1-18 "Виксинт" не представлена информация о конкретном значении показателя толщины его слоя, значения показателей по которому установлены аукционной документацией".
Как установлено требованиями ч.ч.3-5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ "О контактной системе_", а также пп.34 п.3.1 раздела III аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как указано заказчиком в п.9 раздела XIII "информационная карта" аукционной документации, "конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям характеристик материалов, указанным в разделе XIV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, или из материалов по характеристикам не хуже, чем указанные в разделе XIV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. В отношении товаров (материалов), с характеристиками, имеющими минимальные и максимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, в первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретные характеристики товара, соответствующие указанным в разделе XIV ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
В разделе XIV технического задания аукционной документации заказчиком установлены "технико-экономические показатели по объекту капитального строительства", в том числе заказчиком предусмотрен показатель с наименованием: "количество проектируемых шкафных ГРП (газораспределительных пунктов)" и указано значение данного показателя - 2 шт.
Из содержания технического задания аукционной документации заказчика не следует, что газораспределительные пункты шкафные (ГРПШ) являются товаром, который необходимо будет использовать при выполнении работ - заказчиком указанный товар упомянут лишь в составе показателя "количество проектируемых шкафных ГРП". Вместе с тем, требованием ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" установлена обязанность указания участниками в первой части аукционной заявки конкретных показателей характеристик, а также наименования места происхождения или наименования производителя только в отношении товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Стройтелеком" по основанию неуказания наименования места происхождения или наименования производителя каждого из ГРПШ, является необоснованным.
Комиссией также установлено, что принятое единой комиссией заказчика решение об отклонении аукционной заявки подателя жалобы в связи с несоответствием характеристик защитного устройства (ковер), указанных в заявке, также является необоснованным, так как конкретные значения показателей защитного устройства, перечисленные в первой части заявки участника, соответствуют диапазонам возможных значений показателей, указанных заказчиком.
Ссылка единой комиссии заказчика на несоответствие характеристик товара, указанных участником, характеристикам товаров серии 5.90525.05В.1,Ч.1УГ1.01.00СБ, не нашли своего подтверждения материалами дела, так как сведения о характеристиках, показателях товаров указанной серии в открытом доступе в сети "Интернет" отсутствуют, заказчиком в материалы дела документы, подтверждающие приведенные в протоколе сведения относительно характеристик данного товара, а также расчеты, подтверждающие выводы единой комиссии, не представлены.
Указанное основание послужило одной из причин отказа в допуске к участию в электроном аукционе еще 5 участникам определения поставщика.
Решение единой комиссии заказчика об отказе ООО "Стройтелеком" в допуске к участию в аукционе по основанию неуказания в первой части заявки участника конкретного значения показателя толщины слоя герметика У-1-18 "Виксинт", признается Комиссией необоснованным в связи со следующим.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к футлярам труб, используемых при выполнении работ. В том числе заказчиком указано: "Концы футляра должны иметь уплотнения из диэлектрического водонепроницаемого эластичного материала со следующими характеристиками: плотность диапазон значений 30-50 кг/м3 , водопоглащение процент по объему за 24 часа диапазон значений 0,5-0,85, паропроницаемость диапазон значений 0,01-0,003 мг/мч Па, коэффициент теплопроводности при 10 градусах цельсия диапазон значений 0,035 - 0 , 037 Вт/Мк, термостойкость диапазон значений от -60 0С до +90 0С и слоя герметика толщиной не менее 100 мм".
Как следует из содержания указанной части технического задания аукционной документации, толщина слоя является не характеристикой товара "герметик", а требованием к выполнению работ по уплотнению концов футляра, в связи с чем, в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", в данном случае указания значения толщины герметика в первой части заявки не требуется. Соответствие выполнения работ указанному требованию участник подтверждает, декларируя в первой части заявки согласие на выполнение работ, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, приняв решение об отказе ООО "Стройтелеком" в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требование ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что повлекло нарушение законных прав и интересов данного участника закупки.
Указанные действия единой комиссии муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела и проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
09.12.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N0144300007814000002.
16.12.2014 г. в Курское УФАС России поступила жалоба поступила жалоба ООО "Стройтелеком" (вх.N6895) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
18.12.2014 г. Курским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области (на имя Главы Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области), а также в адрес единой комиссии заказчика (на имя заместителя Главы Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области) было направлено уведомление (исх. N6946), содержащее сведения о поступлении и рассмотрении жалобы ООО "Стройтелеком", запрос о предоставлении документированной информации о проведении электронного аукциона, а также предписание муниципальному заказчику - Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области в соответствии с ч.7 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" приостановить дальнейшую процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу).
Указанное письмо было направлено 18.12.2014 г. почтовым отправлением, а также способом факсимильной связи с телефонного номера Курского УФАС России 56-22-06 в 17 часов 17 минут и получено по телефонному номеру Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области в 17 часов 20 мин.
18.12.2014 г. в 16 часов 26 минут Курским УФАС России в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было также направлено предписание (исх.N6948) о приостановлении определения поставщика N0144300007814000002 в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО "Стройтелеком" по существу.
Сведения о поступлении жалобы ООО "Стройтелеком" и о приостановлении определения поставщика N0144300007814000002 были размещены Курским УФАС России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2014 г. в 18 часов 15 минут.
Вместе с тем, заказчиком в материалы дела представлена копия муниципального контракта N0144300007814000002-0222522-01 от 19.12.2014 г., заключенного муниципальным заказчиком - Администрацией Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области с ООО "ПКФ Стиф-С" по результатам электронного аукциона N0144300007814000002.
Указанные сведения подтверждаются также информацией официального сайта www.zakupki.gov.ru и сайта электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Как установлено ч.7 ст.106 ФЗ "о контрактной системе..", контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, заключив муниципальный контракт N0144300007814000002-0222522-01 от 19.12.2014 г. до рассмотрения по существу жалобы ООО "Стройтелеком" по существу, муниципальный заказчик - Администрация Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области не исполнил законное предписание уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере закупок, а также нарушил требования ч.7 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_".
Указанные действия муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ также содержатся в действиях оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", не исполнившего законное предписание уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении определения поставщика N0144300007814000002 в части заключения контракта.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтелеком" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области нарушившим требования ч.7 ст.106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Администрации Машкинского сельсовета Конышевского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона N0144300007814000002 заключен муниципальный контракт, в соответствии с положениями ст.34, ст.99 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Направить сведения о неисполнении законного предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по подведомственности в ФАС России.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 декабря 2014 г. N 240/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015