Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2014 г. N 241/2014
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 241/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (шприцы, катетеры, скарификаторы) (извещение N 0344300088314000046), в отсутствие представителя заказчика (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 17.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 6909) на действия заказчика - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (шприцы, катетеры, скарификаторы) (извещение N 0344300088314000046), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация не содержит однозначных и четких требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки. Заявитель ссылается на отсутствие в документации указания на то, что разработанная заказчиком форма первой части заявки носит рекомендательный характер, что является нарушением части 2 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе...". Податель жалобы считает, что установление заказчиком в документации об аукционе требования к остаточному сроку годности товара в процентах, является требованием влекущим ограничение количества участников закупки и не соответствующим требованиям части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...". Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия в документации информации о периодах поставки товара. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 11.12.2014 г. в 14 ч. 06 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0344300088314000046, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 237 (четыреста девяносто девять тысяч двести тридцать семь) рублей 20 коп. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344300088314000046, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов (шприцы, катетеры, скарификаторы). 1. В силу части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе. При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, документация о закупке в пунктах 23 "Единые требования к участникам" и 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе устанавливает требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" и указывает на документы, которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение данного требования, а именно, "лицензию на фармацевтическую деятельность с приложениями либо лицензию на производство лекарственных средств с приложениями". В данной части жалоба заявителя признается необоснованной. 2. Довод заявителя о том, что аукционная документация содержит требование к оформлению заявки, Комиссия УФАС находит безосновательным ввиду следующего. Требование к содержанию документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 ФЗ "О контрактной системе...". Часть 2 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." запрещает устанавливать в документации об аукционе требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации указано, что "рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении N 4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме". Таким образом, довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения. 3. По мнению заявителя, ни проект контракта, ни документация о закупке не устанавливают периодичность поставки товара, и отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта в нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." и сформировать участникам закупки свое ценовое предложение на аукционе ввиду отсутствия информации о транспортных расходах на доставку товара. Вместе с тем, в пункте 18 "Сроки поставки товара" и пунктах 3.1. и 9.1. Приложения N 7 к документации "Проект государственного контракта" указан срок поставки товара, а именно, "поставка товара осуществляется с момента заключения контракта до "31" декабря 2015 года партиями, в соответствии с заявками Заказчика. Срок исполнения заявки в течение 2-х рабочих дней с момента ее подачи". Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения об условиях и сроках исполнения контракта, что, в свою очередь, позволяет участникам закупки сформировать цену своего предложения на аукционе. При таких обстоятельствах указанный довод жалобы Комиссия также считает необоснованным.
4. КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" указывает в жалобе, что заказчиком неправомерно установлено требование о сроке годности поставляемых расходных материалов, выраженное в процентах, так как данное требование, по мнению заявителя, влечет нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", поскольку ограничивает количество участников закупки. Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Руководствуясь указанными нормами ФЗ "О контрактной системе...", заказчик в Приложении N 2 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе описал объект закупки и установил требование к расходным материалам, а именно, "срок годности поставляемого товара должен быть не менее 70 % с момента начала поставки". Вместе с тем, заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установление заказчиком в описании объекта закупки требования к расходным материалам с указанным сроком годности ограничивает количество участников закупки и нарушает положения ФЗ "О контрактной системе...". При этом Комиссия отмечает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0344300088314000046) от 19.12.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 2 (две) заявки, что подтверждает готовность участников закупки поставить товар в соответствующих объемах и качестве с требуемым сроком годности.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений норм ФЗ "О контрактной системе..." и признает жалобу в этой части необоснованной. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" необоснованной. 2. Производство по делу N 241/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2014 г. N 241/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014