Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2014 г. N 242/2014
Резолютивная часть объявлена 24 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 242/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344300088314000048), в присутствии представителей заказчика - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области, в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 17.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 6908) на действия заказчика - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области (извещение N 0344300088314000048), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация не содержит однозначных и четких требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки. Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия в проекте контракта срока действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 15.12.2014 г. в 13 ч. 51 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0344300088314000048, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 311 (четыреста девяносто восемь тысяч триста одиннадцать) рублей 40 коп. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344300088314000048, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Льговская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области. В силу части 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение допуска к участию в таком аукционе. При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, документация о закупке в пунктах 23 "Единые требования к участникам" и 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе устанавливает требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" и указывает на документы, которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение данного требования, а именно, "лицензию на фармацевтическую деятельность с приложениями либо лицензию на производство лекарственных средств с приложениями". Таким образом, в данной части жалоба заявителя признается необоснованной. В соответствии с частью 8 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе..." в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе..."), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ "О контрактной системе...". В силу пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключает контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 28 "Порядок предоставления и требования к обеспечения исполнения контракта" документации об аукционе и пункту 6 проекта контракта "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Проект контракта в тоже время в пункте 8.1. устанавливает, что "настоящий контракт вступает в действие с момента подписания и действует до полного исполнения всех условий по контракту", вследствие чего не представляется возможным установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона. На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" частично обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранению "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.12.2014 г. N 242/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 декабря 2014 г. N 242/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014